Приём обращений граждан |
За 1 квартал 2020 года количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,8 %, составив 545 обращений (1 кв. 2019 г. – 591).
Всего в отчетном периоде Управлением рассмотрено в установленном порядке 411 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (1 кв. 2019 г - 545). Не было принято к рассмотрению, отозвано заявителем 13 обращений.
Обращения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в общем объеме рассмотренных, составили – 224 (54,5 %) (1 кв. 2019 г. – 33,3 %).
В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия причинами обращений явились следующие вопросы:
- об условиях проживания в жилых помещениях (19,2%)
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (15,6%)
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства (10,7%)
- об организации питания населения (6,7%)
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (6,7%)
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (6,7%)
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (5,8%)
- об условиях воспитания и обучения (5,4%)
- о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции (4,0%)
- об условиях использования других физических факторов (4,0%)
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (3,1%)
- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (2,7%)
- о планировке и застройке городских и сельских поселений (2,2%)
- об условиях труда (0,9%)
Вопросы, касающиеся нарушений прав потребителей, составили 45,5 % от общего объема рассмотренных Управлением обращений (1 кв. 2019 г – 62,6 %).
Наибольшее количество обращений поступило в отношении сферы услуг – 56,7% (жилищно-коммунальные услуги – 6,9%, услуг связи – 6,9%, деятельности на финансовом рынке -6,4%, медицинских – 4,8%).
В сфере розничной торговли рассмотрено 43,3% обращений.
В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей было направлено 291 разъяснение (70,8% от числа рассмотренных обращений).
В связи с поставленными в рассмотренных обращениях вопросами, не входящими в компетенцию Управления, 19,9 % обращений, были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
По фактам нарушений, указанных в 11,4% (1 кв. 2019 года – 8,4 %) от всех рассмотренных в 1 квартале обращений, были проведены проверки и административные расследования, и нарушения подтвердились в 43,5% случаев.
В отношении виновных лиц было возбуждено 30 дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ (1 кв. 2019 г. – 42).
За отчетный период по результатам рассмотрения обращений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 23 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (1 кв. 2019 г. -27).
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 8-800-200-29-28 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).