Приём обращений граждан |
За 6 месяцев 2020 года количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13 %, составив 1413 обращений (6 мес. 2019 г. – 1250).
Всего в отчетном периоде Управлением рассмотрено в установленном порядке 1310 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (6 мес. 2019 г - 1095). Не было приняты к рассмотрению, отозвано заявителем 1 обращение.
Обращения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в общем объеме рассмотренных, составили – 790 (60,3 %) (2 кв. 2019 г. – 49,7 %).
В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия причинами обращений явились следующие вопросы:
- об эпидемиологической обстановке (26,2%);
- об условиях проживания в жилых помещениях (15,4%);
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (9,1%);
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства (8,9%);
- о планировке и застройке городских и сельских поселений (8,2%);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (6,8%);
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (4,4%);
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (3,8%);
- об организации питания населения (3,7%);
- об условиях использования других физических факторов (3,5%);
- об условиях воспитания и обучения (2,9%);
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (2,5%);
- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (1,9%);
- о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции (1,1%);
- об условиях труда (1,1%);
- об эксплуатации транспорта (0,3%).
Вопросы, касающиеся нарушений прав потребителей, составили 39,6 % от общего объема рассмотренных Управлением обращений (2 кв. 2019 г – 48,5 %).
Наибольшее количество обращений поступило в отношении сферы услуг – 65,9% (жилищно-коммунальные услуги - 8,1%, деятельности на финансовом рынке -5,8%, туристических услуг – 5,8%, транспортных – 4,8%, медицинских – 5,0%).
В сфере розничной торговли рассмотрено 34,1% обращений.
В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей были направлены 907 разъяснений (69,2% от числа рассмотренных обращений).
В связи с поставленными в рассмотренных обращениях вопросами, не входящими в компетенцию Управления, 27,4 % обращений, были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
По фактам нарушений, указанных в 4,9% (6 мес. 2019 года – 8,9 %) от всех рассмотренных в 2 квартале обращений, были проведены проверки и административные расследования, и нарушения подтвердились в 70,3% случаев.
В отношении виновных лиц было возбуждено 55 дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ (6 мес. 2019 г. – 71).
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, в судебные органы направлено 5 исковых заявлений.
За отчетный период по результатам рассмотрения обращений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 63 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (2 кв. 2019 г. -64).
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 8-800-200-29-28 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).