Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Приостановление (отключение) коммунальной услуги при наличии задолженности собственника (нанимателя)

23 Декабря 2016

В связи с поступлением в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия обращений с просьбой разъяснить порядок (правомерность) действий управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций по отключению коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате сообщаем следующее.

Наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги является основанием для исполнителя ограничить их предоставление или отключить.

Ограничение предоставления или отключение коммунальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354 (далее – Правила № 354).

Правила предусматривают следующий регламент действий исполнителя:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи предупреждения предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения;

б) при непогашении потребителем задолженности в течение установленного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя;

в) при невозможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечению 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения – с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности потребителем.

Обратите внимание, что в соответствии с указанными Правилами № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги следует понимать наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух  (а не трех, как было установлено ранее) месячных размеров платы за эту услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления и тарифа на день ограничения.

Далее, если потребитель так и не погасил в установленный срок имеющуюся задолженность, исполнитель вводит ограничение на предоставление указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги, если для этого есть техническая возможность, если нет – приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением услуги по отоплению, а в многоквартирном доме – еще и услуги по холодному водоснабжению. Причем за трое суток до введения такого ограничения (приостановления) потребителя-должника необходимо уведомить об этом путем вручения ему извещения лично  под расписку.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~0vuJb