Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Рекомендации контролируемым лицам по соблюдению обязательных требований в части защиты потребителя от обмана

18 Апреля 2024

10.11.2022 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было утверждено руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей (далее — Руководство).

Разделом V Руководства предусмотрены рекомендации по соблюдению обязательных требований в части защиты потребителя от обмана.

Согласно названного раздела, обман потребителя — это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки. При этом такие действия являются скрытыми, невидимыми для потребителя.

Формами обмана потребителя являются:

   а) обмеривание — отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи;

   б) обвешивание — отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи;

   в) обсчет — взимание большей суммы, чем определенно ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором, или реализация товара (работы, услуги) по цене, завышенной относительно цены, указанной на ценнике или маркировке товара (работы, услуги) или установленной уполномоченными государственными органами, а также обсчет имеет место при утаивании (невозврате) излишней суммы, полученной от потребителя, или передаче ему только части этой суммы;

   г) введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) — продажа либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качества продукции, а также злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре (работе, услуге);

   д) мной обман потребителей — нарушение других условий договора, например, реализация товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.

За обман потребителя предусмотрена административная ответственность ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для соблюдения обязательных требований контролируемым лицам следует обеспечить недопущение применения недобросовестных практик, направленных на введение потребителя в заблуждение относительно существа сделки, а также на причинение имущественного вреда.

 

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~rjyfV