Приём обращений граждан |
В преддверии 14 февраля и последующих праздников Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия напоминает потребителям, на что обратить внимание при выборе подарков, парфюмерной продукции.
Выбор подарка во многом зависит и от праздника, на который его приобретают. Важным аспектом является то, кому именно нужно дарить подарок: любимому человеку или коллеге, близкому родственнику или деловому партнеру. Во всех этих случаях действуют определенные правила, которых стоит придерживаться.
Людям, с которыми вы работаете вместе или состоите в дальних родственных связях, можно подарить более формальные подарки, а для близких родственников и друзей будет уместно преподнести какой-то более личный подарок.
В случае, если есть затруднения с выбором подарка, то в качестве презента может быть подарочный сертификат на определенную сумму. Сертификат можно приобрести на самые разнообразные товары и услуги, к примеру, на посещение СПА-салона или на приобретение парфюмерно-косметической продукции. Конечно, подарок должен быть сюрпризом, но только приятным.
Продажа парфюмерно-косметической продукции регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее - ТР ТС 009/2011) и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55.
Парфюмерия - совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляют собой жидкие растворы летучих ароматных веществ.
Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов.
В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на запах парфюма.
Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах.
Виды парфюмерии в зависимости от типа конечного продукта подразделяются на: жидкие, твердые, в виде порошка.
Духи, гигиеническая и туалетная вода, одеколон и др. относятся к жидкому типу парфюмерной продукции.
Порошкообразным парфюмерным изделием является крупнозернистый порошок из натуральных ароматических составляющих (сандалового дерева, лепестков роз, корня фиалки и др.), обработанный определенными композициями. Форма выпуска - бумажный или тканевый мешочек (саше). В основном применяется как отдушка для белья.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Такая безопасность обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила.
Парфюмерно-косметические товары должны быть промаркированы. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию:
- наименование парфюмерной продукции и ее назначение,
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну),
- страна происхождения парфюмерной продукции,
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России,
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника,
- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год),
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных,
- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости),
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции,
- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции,
- список ингредиентов.
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
В месте продажи покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона. Отсутствие документов, информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии.
Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.