Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия рассмотрело за 9 месяцев 2015 года 1223 обращения, в том числе 643 жалобы потребителей

16 Октября 2015

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия рассмотрело за 9 месяцев 2015 года 1223 обращения, в том числе 643 жалобы потребителей

В истекшем периоде 2015 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия было рассмотрено 1223 обращения граждан, органов государственной власти, из них 38 устных обращений (на личных приемах руководителем Управления и начальниками территориальных отделов), и 1185 обращений поступило в письменной форме или в форме электронного документа (через Интернет-сайт Управления или электронную почту).

По вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения рассмотрено 561 обращение.

Наибольшее количество обращений связано с условиями проживания в жилых помещениях (35,1%), вопросами обращения с отходами производства и обращения (13,7%), качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья (12,5%).

Среди других были рассмотрены обращения по вопросам качества питьевой воды и состояния питьевого водоснабжения (11,1%), содержания территорий поселений (7,1%), условиям воспитания и обучения (6,6%) и др.

Больше половины поступивших в Управление обращений были рассмотрены по вопросам нарушений прав потребителей (52,3%), из которых 63,3% - в сфере предоставления отдельных видов услуг и 36,7% - в сфере продажи товаров.

Основными причинами обращений в сфере предоставления отдельных видов услуг послужили:

- деятельность на финансовом рынке (22,6%), в основном в связи с навязыванием дополнительных услуг при оформлении банковских, страховых документов, вопросами о законности включения отдельных требований в договора о предоставлении услуги банка, нарушениями заключенных договоров и пр.;

- оказание жилищно-коммунальных услуг (19,9%): как правило, расчеты и высокие тарифы на коммунальные услуги, некачественное предоставление коммунальных услуг, ненадлежащая работа управляющих кампаний;

- предоставление транспортных услуг (7,9%), преимущественно автомобильным транспортом для пассажирских и грузовых перевозок.

- оказание услуг связи (7,6%), бытовое обслуживание населения (6,6%), медицинские услуги (5,9%), др.

Из обращений, поступивших на нарушения прав потребителей в сфере торговли, как и в предыдущие годы, наибольшее количество связано с продажей непродовольственных товаров (75,0% от обращений в этой сфере). Основными причинами для обращений потребителей в Управление стали вопросы нарушения правил торговли, некачественный товар и связанные с этим нарушения прав потребителей.

Все обращения были рассмотрены в установленный законодательством Российской Федерации срок, даны разъяснения в пределах компетенции Управления (в 53,5% случаев), 243 обращения направлены по подведомственности для рассмотрения по существу (в адрес Администраций органов местного самоуправления, Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия, органы муниципального жилищного контроля районов, Министерство внутренних дел по Республике Карелия и др.).

Практически каждое четвертое обращение (26,6%) стало основанием для проведения административного расследования или проверки, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – каждое пятое обращение потребителей.

В результате Управлением было возбуждено 354 дела об административном правонарушении, в том числе 152 протокола по фактам нарушений потребителей.

Дано 66 заключений в суды по защите прав потребителей, в пользу потребителей присуждено 2065,8 тыс. руб. (в Калевальском, Кондопожском, Питкярантском, Сегежском, Сортавальском, Суоярвском районах и г. Петрозаводске).

Подано 17 исков в защиту прав потребителей, в том числе 3 в защиту неопределенного круга:

- 2 иска по вопросам ненадлежащего качества жилищно-коммунальных услуг;

- 1 иск по организации розничной торговли продовольственными товарами – нарушение требований статьи 19 Федерального закона РФ от 23 февраля 2013 года N15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части продажи табачных изделий в 100 метровой зоне образовательного учреждения.

В настоящее время по результатам рассмотрения судебных исков удовлетворены законные требования потребителей по 13 искам, в их пользу присуждено 100,3 тыс. рублей (в том числе 35,0 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда).

При восстановлении прав потребителей судебным порядком ответчиком, привлекаемым к ответственности, возмещаются не только убытки и понесенные потребителем расходы, но и компенсируется моральный вред, взыскивается неустойка.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~gdIgA