Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия можно представить лично или направить:
по почтовому адресу: 185003, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26;
в электронном виде через раздел сайта "Прием обращений граждан";
по факсу: (8-814-2) 79-74-00;

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин в своем обращении должен указывать:
Фамилию (по желанию гражданина, так же указывается имя, отчество);
Почтовый адрес, или адрес электронной почты, по которому будет направлен ответ;
Суть предложения, заявления, жалобы.

В целях обеспечения возможности связаться с гражданином для уточнения вопросов, содержащихся в обращении, Управление рекомендует указывать гражданам контактный телефон.

В жалобах необходимо указывать наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации, на которую Вы жалуетесь.
Регистрация обращений осуществляется в канцелярии (кабинет №111, ул. Володарского, д.26)
Информацию о регистрации обращения можно уточнить по телефону (8-814-2) 79-74-11.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Порядок рассмотрения отдельных обращений (статья 11 Федерального закона от 02.05.2006г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"):

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.


О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с обращениями за 2020 год

16 Февраля 2021

В 2020 году на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 3124 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений – на 40,9% больше по сравнению с 2019 годом. Основную часть составили обращения и жалобы граждан – 3076 (98,5%).

Управлением было рассмотрено 3068 обращений (на 39,4% больше, чем в 2019 году), остальные из числа поступивших, находились на стадии рассмотрения.

Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (60,4%), в структуре которых в приоритете:

- вопросы, связанные с возникновением, распространением и профилактикой новой коронавирусной инфекции (26,2%);

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (15,4%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их); При этом стоит отметить снижение доли указанных обращений по сравнению с 2019 годом на 21,0%.

- качество и безопасность пищевых продуктов и продовольственного сырья (10,3%), (2019 год – 11,5%);

- качество питьевой воды и состояние питьевого водоснабжения (10,1%), (2019 год – 12,1%);

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (6,9%), (2019 год – 14,2%);

- вопросы, связанные с условиями воспитания и обучения (5,3%) (2019 год – 6,3%);

- о планировке и застройке городских и сельских поселений (5,0%) (2019 год – 2,9%).

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 38,6% обращений (всего - 1184) от общего числа рассмотренных, из них:

- 63,2 % приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (17,5%), финансовых услуг (8,4%), туристских услуг (7,2%), медицинских услуг (7,0%) и т.д.;

- 36,8% продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. Управлением в пределах установленной компетенции было дано 2141 разъяснение (на 61,5% больше, чем в 2019 году), 829 обращений направлены в соответствующие органы и ведомства для рассмотрения по подведомственности по существу поставленных в обращениях вопросов (на 18,8% больше, чем в 2019 году).

В ходе рассмотрения обращений Управлением проведено 417 предварительных проверок поступившей информации (на 22,6% больше, чем в 2019 году). Факты нарушений, изложенные в 128 обращениях стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Нарушения подтвердились в 77,3% случаев.

Управлением было возбуждено 107 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц (2019 г. – 169).

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлены и направлены в суд 9 исков в защиту прав потребителей (по фактам нарушений в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, услуг на финансовом рынке, жилищно-коммунальных услуг и культурно-развлекательных услуг, качеству питьевой воды и питьевого водоснабжения населения и пр.) (2019 г. – 15 исков).

На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 190 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в 1,5 раза больше, чем в 2019 году).

Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 79-74-20 (действует бесплатно в рабочие дни с 09.00 до 17.00, перерыв 13.00 – 13.45).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~9b5yT