Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе с обращениями в 2019 году

13 Января 2020

В 2019 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия было рассмотрено 2221 обращение граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций. По сравнению с 2018 годом количество поступивших на рассмотрение обращений увеличилось на 18,3%.

Обращения по вопросам нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как и в предыдущем году, составили 52,5% от числа всех рассмотренных обращений.

Основными причинами обращений остаются вопросы, связанные:

- с ухудшением условий проживания в жилых помещениях (19,3%), что как правило, возникает вследствие работы различного технологического оборудования, вечернего или ночного режима работы магазинов, кафе и пр. организаций, расположенных в жилых домах или вблизи их;

- с обращением отходов производства и потребления (13,9%): ненадлежащий сбор и вывоз мусора, неудовлетворительное содержание контейнерных площадок, образование свалок и пр.;

- с качеством воды и питьевого водоснабжения (11,8%);

- с качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья (11,2 %): реализация в розничных магазинах некачественной пищевой продукции, истекшие сроки годности реализуемой продукции.

В структуре рассмотренных в 2019 году обращений по сравнению с предыдущим годом увеличилась доля обращений по вопросам содержания территорий населенных пунктов, состояния почв на территории поселений (до 6,6%), качества атмосферного воздуха (до 4,7%).

Среди других обращений, как и ранее, поднимались вопросы, касающиеся условий обучения и воспитания (6,2%), организации питания (5,6%), планировки и застройки поселений (2,8%) и пр.

Обращения в сфере нарушений прав потребителей составили 47,5% от числа всех рассмотренных обращений.

По-прежнему, преобладает доля обращений, связанных с нарушениями прав потребителей в сфере услуг (672 обращения), треть из них (30,1%) касались предоставления жилищно-коммунальных услуг.

По вопросам нарушений, связанных с продажей товаров, в Управление поступило 322 обращения (на 8,5% меньше, чем в предыдущем году). Практически каждое десятое из них (8,1%) – с использованием дистанционных каналов.

Все обращения были рассмотрены Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:

В пределах установленной компетенции заявителям было дано 1329 разъяснений; 699 обращений направлены в соответствующие органы и ведомства для рассмотрения по подведомственности по существу поставленных в обращении вопросов (в т.ч. 69% - в органы исполнительной власти республики, 31% - в другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти).

В установленном порядке Управлением проведено 340 предварительных проверок поступившей из обращений информации.

Факты нарушений, изложенные в 202 обращениях, стали основанием для проведения проверок и административных расследований и были подтверждены в 63,4% таких обращений. Должностными лицами Управления возбуждено 169 дел об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения поступивших обращений в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Управлением направлено 126 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В суд подано 16 исков (по фактам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, оказания туристских и страховых услуг, и пр.).

Увеличилось количество «горячих» линий, проведенных Управлением: в течение 2019 года Управлением проведено 177 тематических телефонных «горячий линий» (2018г. – 113) по актуальным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, в ходе проведения которых дано 713 консультаций.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~FvLCc