Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах проведения тематических «горячих линий» за 2019 год

15 Января 2020

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия в рамках тематических «горячих линий» в течение 2019 года проводило консультативную бесплатную помощь населению республики по различным вопросам и аспектам, входящим в компетенцию Управления.

В 2019 году Управлением проведено более 25 «горячих линий», в рамках которых за консультативной помощью обратились более тысячи граждан.

По итогам года Управлением составлен рейтинг самых популярных тематических «горячих линий»:

Одними из самых популярных были «горячие линии» по профилактике инфекционные заболеваний. Так, в рамках тематического консультирования по профилактике гриппа и ОРВИ обратилось 92 человека, по вопросам, связанным с профилактикой клещевого вирусного энцефалита - 78 человек, ВИЧ-инфекции - 32 человека, кори - 63 человека.

Также особое внимание уделяется качеству и безопасности продуктов питания. В течение прошлого года 6 «горячих линий» были посвящены различным категориям пищевых продуктов, в том числе молочной, мясной, хлебобулочной, рыбной. Граждане задавали вопросы как правильно выбрать тот или иной продукт питания, какие документы можно запрашивать у продавца, чтобы удостовериться в качестве и безопасности приобретаемого продукта, а также как вернуть испорченный товар, пр. Всего по данным тематикам получили консультации 104 человека.

Еще одним направлением «горячих линий» были вопросы, связанные с качеством и безопасностью услуг и непродовольственных товаров. Консультирование проводилось по услугам такси и каршеринга, качеству и безопасности детских товаров в преддверии 1 сентября, новогодних праздников, правилам размещения (выкладки) молочных, молочно составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале и пр. Проведено более 227 консультаций.

Всем обратившимся даны разъяснения его прав и обязанностей, при необходимости оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов.

В 2020 году практика проведения тематических «горячих линий» будет продолжена.

Напоминаем, что в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия на постоянной основе работает бесплатный телефон «горячей линии» 8 (800) 200 29 28 (в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00). Специалисты консультируют по различным вопросам санитарного и потребительского законодательства.

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 (800) 555 49 43 (звонок бесплатный).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~tRWEy