Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Решение Арбитражного суда Республики Карелия по жалобе ГБОУ "Республиканский центр детско-юношеского туризма" к Управлению Рспотребнадзора по Республике Карелия

15 Марта 2012

Решение Арбитражного суда Республики Карелия  по жалобе ГБОУ "Республиканский центр детско-юношеского туризма" к Управлению Рспотребнадзора по Республике Карелия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

                               Дело №

 А26-368/2012

01 марта 2012 года



Резолютивная часть решения объявлена  22 февраля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен   01 марта 2012 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Пасаманик Н.М.,   

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гавриленко М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Карелия "Республиканский центр детско-юношеского туризма" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления от 27.10.2011 г. №1187/11

при участии представителей:
заявителя, Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Карелия "Республиканский центр детско-юношеского туризма" - директора Степановой Г.И.,
ответчика, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия - главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Дроновой С.Н. по доверенности от 21.02.2012, главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Прокофьевой Е.К. по доверенности от 15.08.2011,

установил: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия "Республиканский центр детско-юношеского туризма" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 27.10.2011 г. №1187/11, которым учреждению (государственному образовательному учреждению "Республиканский центр детского и юношеского туризма") назначено административное наказание по статье 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
     В обоснование заявления учреждение указало, что нарушения были допущены по вине должностного лица - директора учреждения Степановой Г.И., которая привлечена к административной ответственности по постановлению от 27.10.2011 №1186/11 в виде штрафа в размере 2000 руб., штраф оплачен 10.01.2012, вина юридического лица - учреждения в совершении правонарушения не доказана.
     Ответчик направил отзыв на заявление, в котором просит в его удовлетворении отказать по тем основаниям, что вина учреждения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, назначение административного наказания виновному физическому лицу не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.
     В судебном заседании представитель заявителя, не оспаривая установленные в ходе проверки факты, поддержал заявленные требования в полном объеме, представив возражения на отзыв ответчика, в которых указал, что в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ Управление должно доказать, что учреждением не были приняты все меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Для выполнения всех мер лицо должно обладать распорядительными функциями, т.е. издавать приказы и распоряжения для выполнения уставных целей. Учреждение является юридическим лицом и распорядительными функциями не обладает, распорядительными функциями наделено его должностное лицо - директор Степанова Г.И., которая была привлечена к административной ответственности. Кроме того, со ссылкой на письмо вице-президента Академии детско-юношеского туризма и краеведения от 21.02.2012 №01-04 указал, что СанПиН 2.4.4.2605-10 был утвержден без предварительного обсуждения, предъявляет абсурдные завышенные требования, ставит под угрозу развитие детского туризма и нуждается в пересмотре, его действие распространяется только на детские туристические лагеря палаточного типа, проводимые в период летних каникул, то есть с 1 июня по 30 августа, к массовым туристско-краеведческим и спортивным мероприятиям, каковым являлся проводимый в сентябре 2011 республиканский форум «Фестиваль приключений 2011», установленные в нем требования применению не подлежат.
     Представители ответчика заявление отклонили по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
     Изучив доводы сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
     Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия "Республиканский центр детско-юношеского туризма" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021000539053, до 28.12.2011 носило наименование - государственное образовательное учреждение "Республиканский центр детского и юношеского туризма".
     На основании информации, поступившей из Межмуниципального отдела МВД России «Олонецкий» от 22.09.2011 №36/1-2726 о наличии фактов нарушений санитарно-эпидемиологических требований в детском туристическом лагере, открытом 21.09.2011 на территории Пряжинского района Республики Карелия на берегу р. Шуя в местечке Поляна, Управлением 22.09.2011 было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.7 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.
     В ходе проведения административного расследования определением от 22.09.2011 г. Управлением у учреждения были истребованы необходимые для проверки документы и 22.09.2011 в 15 час. 00 мин. был проведен осмотр территории республиканского туристско-краеведческого лагеря «Фестиваль приключений 2011», открытого 21.09.2011 в Пряжинском районе, м. Поляна на р. Шуя и м. Сойважпорог. Результаты осмотра зафиксированы в протоколе от 22.09.2011.
     По результатам проверки Управлением было установлено, что республиканский туристско-краеведческий лагерь "Фестиваль приключений-2011" проводится с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, установленных СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 №29, а именно:
     1) в нарушение пунктов 1.6 и 1.7 СанПиН 2.4.4.2605-10 Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия не было поставлено в известность об организации детского палаточного лагеря, его открытие осуществлено без наличия санитарно-эпидемиологического заключения, в осенний период - с 21 сентября 2011 г.;
     2) в нарушение пункта 1.2 СанПиН 2.4.4.2605-10 в палаточный лагерь приняты дети младше 12 лет: 15 детей 2000 года рождения (которым исполняется в 2011 году 11 лет), 11 детей 2011 года рождения (которым исполняется в 2011 году 10 лет);
     3) в нарушение пунктов 1.10 и 13.2 СанПиН 2.4.4.2605-10 не был обеспечен контроль за комплектованием лагеря детьми и подростками: на момент осмотра (во время заезда детей, его комплектования) в лагере находилось 93 ребенка, и только 2 человека из 15 сотрудников, предусмотренных приказом №134 от 12.09.2011г. «О подготовке и проведении туристско-краеведческого лагеря "Фестиваль приключений - 2011" с 21 по 25 сентября 2011г.» и включенных в список сотрудников лагеря (список от 20.09.2011г., утвержденный директором учреждения Степановой Г.И.), в том числе отсутствовали сотрудники, ответственные за организацию питания в лагере - 8 человек, медицинский работник Пеккоева Г.А. и начальник лагеря Степанова Г.И.;
     4) в нарушение пункта 1.12 СанПиН 2.4.4.2605-10 не была обеспечена организация перевозки детей до места расположения лагеря;
     5) в нарушение пунктов 2.4, 2.6, 2.7, 6.3, 7.1, 7.2 СанПиН 2.4.4.2605-10 не обеспечено выполнение требований по подготовке территории лагеря: территория лагеря не обозначена, не определено место для сбора мусора, не представлены в момент осмотра документы, подтверждающие акарицидную обработку территории и проведение дератизационных мероприятий (в ходе расследования представлены документы по акарицидной обработке территории м. Поляна на 0,5 Га к началу летнего сезона 20.05.2011г.), не установлены умывальники для детей, не оборудованы столиками места приёма пищи;
     6) в нарушение пункта 3.1 СанПиН 2.4.4.2605-10 лагерь не был обеспечен питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности: на момент осмотра вода для питьевых целей и приготовления пищи набиралась в 50-литровые емкости из реки Шуя, бутилированная вода питьевого качества на момент осмотра лагеря отсутствовала;
     7) в нарушение пунктов 1.8 и 1.9 СанПиН 2.4.4.2605-10 не обеспечен допуск к работе в лагере лиц, прошедших медицинское обследование: на момент осмотра у 2 сотрудников, присутствующих в лагере, отсутствовали медицинские книжки, в ходе расследования представлены данные о наличии медицинских книжек у всех сотрудников, работающих в лагере (согласно списка), в данных книжках отсутствовали отметки о прохождении медицинских осмотров, а также данные о профилактических прививках;
     8) в нарушение пунктов 3.4 и 6.3 СанПиН 2.4.4.2605-10 не обеспечена организация питания и контроль за приготовлением пищи со стороны администрации лагеря и медицинского работника в соответствии с требованиями санитарного законодательства: на момент проверки приготовление пищи - салата из свежей капусты (данное блюдо не предусмотрено примерным меню) проводилось участниками лагеря, обработка капусты проводилась не кипячёной водой из реки Шуя, разделка - не промаркированным инвентарём. Кладовая (палатка) не оборудована подтоварниками, продукты хранились на дне палатки, часть - непосредственно на земле. Для приготовления пищи использовались запрещённые продукты питания - спред "Воймикс".
     В ходе опроса 07.10.2011 директор учреждения пояснила, что открытие Республиканского туристско-краеведческого лагеря «Фестиваль приключений-2011» планировалось на базе ООО СП «Русский Север» в м. Лососинное. В связи с проведением процедуры банкротства ООО СП «Русский Север» было принято решение о размещении лагеря в м. Половина Сойважпорог Пряжинского района на берегу р. Шуя, так как времени на проведение конкурса на место расположения лагеря уже не оставалось. На получение санитарно-эпидемиологического заключения не заявлялись из-за нехватки времени, так как надеялись на ООО СП «Русский Север» - стационарная база, имеющая санэпидзаключение. Дети добирались самостоятельно до места расположения лагеря, так как бюджетного финансирования, выделенного для проведения лагеря, не хватило на организацию проезда. В положении о проведении республиканских соревнований в рамках лагеря возраст детей определён - с 10 лет, в соответствии с этим положением приехали группы для участия в соревнованиях, все дети имеют медицинский допуск к участию в лагере и в соревнованиях. Дети занимаются в ГОУ РЦДЮТ с 6 лет до 21 года (по Уставу). Территорию не обозначали в связи с тем, что на данном месте был только один лагерь, посторонних на территории не было. Милиционер ежедневно приезжал проверять территорию. Место сбора мусора - у каждого «костра» были полиэтиленовые мешки, которые вывезены по окончанию лагеря. Территорию принял Лесхоз после окончания лагеря. Медицинский работник приехала вечером, после проверки Управления Роспотребнадзора, после своей основной работы. На территории временно находился фельдшер, приехавший сопровождающим с одной из групп детей. Для умывания детей были установлены пластиковые бутылки, привязанные к дереву. Все педагоги Центра имеют аттестацию по учёбе по оказанию 1 медицинской помощи и по спасательным работам на воде. Все сотрудники прошли аттестацию по программе гигиенической подготовки. Медицинские осмотры у сотрудников лагеря пройдены в 2010 г., у некоторых в 2011 г. на базе городской поликлиники №2 (паспорта здоровья находятся в поликлиниках по месту жительства сотрудников), данные не внесены в медицинские книжки, так как врачи лечебно-профилактических учреждений отказываются переносить данные медицинских осмотров на их базе в медицинские книжки. Вода для питьевых целей используется из артезианских скважин на Поляне, из Шуи только для технических нужд. «Воймикс» использовали для приготовления пищи, так как он не предполагает хранения при условии холода. Капуста шинковалась для приготовления 1 блюда (салаты не входили в меню), обед готовился после 15 час. для приехавших в лагерь. Приготовление пищи осуществлялось педагогами из Ледмозеро - медицинские книжки не привезли с собой, оставили по месту основной работы.
     По фактам выявленных нарушений 07.10.2011 должностным лицом Управления в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.7 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии директора Степановой Г.И., которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и КоАП РФ, вручена копия протокола. В объяснениях к протоколу она указала, что они будут представлены при рассмотрении дела, с формулировками не согласна.
     Постановлением от 27.10.2011 №1187/11 учреждение признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя (директора) учреждения, копия постановления направлена учреждению по почте и вручена 10.01.2012.
     Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
     Учитывая положения части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о том, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, суд проверяет оспариваемое постановление о назначении административного наказания в полном объеме.
     Проанализировав в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру привлечения к административной ответственности и предшествующих этому действий административного органа, суд не усматривает нарушений законодательства, носящих существенный характер и являющихся самостоятельным основанием для признания постановления незаконным. Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами с соблюдением гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, соблюден.
     Оценив существо вменяемого правонарушения, суд приходит к следующим выводам.
     Статьей 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
     Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).
     В силу статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До 01.08.2011 утверждение и введение в действие федеральных санитарных правил было отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которым является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), возглавляемая главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (пункты 1, 8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322).
     Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 №29 утверждены СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул". Указанные санитарные правила введены в действие с момента официального опубликования (опубликованы в "Российской газете" 09.06.2010) и зарегистрированы в Минюсте РФ 27.05.2010 за №17400.
     Таким образом, СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул" приняты уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, зарегистрированы и опубликованы в установленном порядке, а, следовательно, являются обязательным для исполнения на территории Российской Федерации нормативным правовым актом.
     СанПиН 2.4.4.2605-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей, организованных для обучающихся образовательных учреждений с целью их отдыха, практического приобретения навыков пребывания в природных условиях, занятий физической культурой, спортом, туризмом, в период летних каникул с использованием палаток, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также  распространяются и на другие типы детских лагерей с использованием палаток для формирования творческого потенциала и навыков здорового образа жизни у детей и подростков в период летних каникул (оборонно-спортивные, спортивно-оздоровительные, краеведческие и другие лагеря). Контроль за их соблюдением возложен на органы Роспотребнадзора (пункты 1.1, 1.2 и 1.4 СанПиН 2.4.4.2605-10).
     Факты нарушения учреждением установленных СанПиН 2.4.4.2605-10 санитарно-эпидемиологических требований при размещении и открытии 21-22 сентября 2011 года республиканского туристско-краеведческого лагеря "Фестиваль приключений-2011", организованного для детей с использованием палаток, подтверждаются материалами дела и не оспорены учреждением. При этом состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.7 КоАП РФ, образует нарушение хотя бы одного из санитарно-эпидемиологических требований. Как пояснила в судебном заседании руководитель учреждения, с привлечением ее к административной ответственности она согласна.
     Суд соглашается с позицией административного органа о том, что в силу СанПиН 2.4.4.2605-10 проведение детских туристических лагерей с использованием палаток допускается только в период летних каникул, в связи с чем признает, что открытие детского палаточного лагеря 21 сентября 2011 года само по себе является нарушением данных санитарных правил. Суд также учитывает особые неблагоприятные природно-климатические условия, характеризующие наступление осенних периодов в Республике Карелия: указом Президента Российской Федерации от 20.12.1993 №2226 Пряжинский район Республики Карелия отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
     Кроме того, суд принимает во внимание, что невыполненное учреждением требование о необходимости поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемом открытии детского лагеря, и до его открытия получить выданный этим органом документ, подтверждающий его соответствие санитарным правилам, установлено не только СанПиН 2.4.4.2605-10, но и всеми остальными действующими в сфере детского отдыха санитарными правилами: СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (городские лагеря)", СанПиН 2.4.4.1204-03. 2.4.4 "Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (детские лагеря)", СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков", СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев".
     Принимая во внимание вышеизложенное, суд признает, что вывод административного органа о наличии в деяниях заявителя события вмененного ему правонарушения является правомерным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
     В силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении. Согласно положениям статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
     Как разъяснено в пунктах 16 и 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда. В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
     Согласно разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
     Таким образом, доводы заявителя о необоснованном привлечении к административной ответственности и должностного, и юридического лица суд отклоняет.
     Вина учреждения установлена и подтверждается материалами дела. Учреждение не представило доказательств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Как следует из письма Министерства образования Республики Карелия от 23.09.2011 №2360/15-28 детский лагерь «Фестиваль приключений» планировалось провести на базе санатория-профилактория ООО «Русский север», за 2 недели до начала лагеря в размещении детей на базе «Русский север» было отказано, руководителем учреждения было принято решение о его проведении в местечке Поляна на р. Шуя Пряжинского района, 22.09.2011 деятельность лагеря приостановлена сотрудниками Министерства образования Республики Карелия, организован вывоз детей. Отказ в размещении детского лагеря со стороны ООО «Русский север» не является обстоятельством, исключающим ответственность учреждения, поскольку в данном случае учреждение должно было провести фестиваль на другом объекте в соответствии с установленными санитарными правилами либо отказаться от его проведения.
     Следовательно, учреждение правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.
     Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, размер санкции в виде минимально допустимого размера штрафа, предусмотренного статьей 6.7 КоАП РФ - 20000 рублей, административным органом установлен правомерно, отвечает требованиям статьи 3.1 КоАП РФ и принципам юридической ответственности. Возможность назначения наказания ниже низшего предела КоАП РФ не предусмотрена. Высокая степень общественной опасности совершенного правонарушения, множественность выявленных нарушений, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, не позволяют суду сделать вывод о его малозначительности и исключают возможность применения наказания в виде предупреждения.
     При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления о назначении административного наказания, в связи с чем отказывает в удовлетворении заявления.
     Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия


РЕШИЛ:

1.      В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия от 27.10.2011 г. №1187/11, которым государственному образовательному учреждению "Республиканский центр детского и юношеского туризма" (зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021000539053, место нахождения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Л. Толстого, 4) назначено административное наказание по статье 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, отказать.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65).

     Судья

     Пасаманик Н.М.                                      





Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~BcMPy