Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Аналитическая информация о результатах работы Управления с обращениями граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства, о принятых мерах в 1 полугодии 2014 года

12 Августа 2014

Аналитическая информация о результатах работы Управления с обращениями граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства, о принятых мерах в 1 полугодии 2014 года

В первом полугодии 2014 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - Управление) поступило 490 обращений (в 2013 году – 911 обращений), из них 474 - от граждан, 5 - от органов государственной власти и местного самоуправления, 1 - от общественных объединений.

Количество обращений по сравнению с прошлым годом снизилось на 53,7% поскольку в сфере оказание жилищно-коммунальных услуг, в 2013 году было получено 511 обращений с открытого сайта http://roszkh.ru (РосЖКХ), которые направлялись в органы государственного жилищного надзора по подведомственности для рассмотрения и принятия мер в рамках их компетенции.

В первом полугодии 2014 года на качество оказания жилищно-коммунальных услуг в Управление поступило 74 обращения, что составило 15,1% от общего числа обращений (73 обращения от граждан), из них 11 обращений послужили основанием для проведения проверок, 4 обращения стали основанием для проведения административных расследований, 25 направленно по подведомственности, по 33 обращениям даны разъяснения. В результате проведенных проверок, административных расследований по фактам выявленных нарушений выдано 11 предписаний.

На нарушение прав потребителей в различных сферах розничной торговли включая продажу продовольственных товаров, дистанционным способом и продажу по образцам, поступило 243 обращения, что составило 49,5% от общего числа обращений (233 обращения от граждан), из них 40 обращений послужили основанием для проведения проверок, 47 стали основанием для проведения административного расследования. По фактам выявленных нарушений в результате проведенных проверок, административных расследований выдано 38 предписаний. Из 238 рассмотренных обращений по 147 обращениям даны разъяснения.

По-прежнему сохраняется, рост числа жалоб на сферу финансовых услуг (деятельность банков и прочих кредитных организаций), что составило – 7,5%. Жалобы на оказание строительных услуг (установка дверей, окон и пр. строительных конструкций), в том числе бытовых услуг составили – 5,1%, на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом – 2,0%, услуг связи, общественного питания, платных медицинских и туристских услуг составило 3,6%, от общего числа обращений.

Из 483 рассмотренных обращений – 474 были обращения от граждан, из них 75 - обращений послужили основанием для проведения внеплановых мероприятий по надзору, 66 – обращений послужили поводом для проведения административных расследований. Из количества рассмотренных обращений на 292 обращения даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, 50 - обращений направленно по подведомственности. По фактам выявленных нарушений в результате проведенных проверок, административных расследований выдано 63 предписания.

Подано 5 исков в суд по фактам нарушений выявленных в результате рассмотрения обращений. Всего в 2014 году проведено 141 внеплановое мероприятие по надзору (2013 году - 210).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~gV20Z