Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Информация для потребителей при обнаружении недостатков в технически сложных товарах

26 Февраля 2016

Информация для потребителей при обнаружении недостатков в технически сложных товарах

В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают обращения граждан по вопросу порядка действия, в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре (бытовой технике).

В связи с этим информируем граждан-потребителей о следующем.

В случае обнаружения недостатков в технически сложных товарах бытового назначения потребителю необходимо, в первую очередь, обратиться к продавцу товара с письменной претензией в двух экземплярах, в которой потребитель должен указать выявленные недостатки и сформулировать свои требования.

Один экземпляр претензии вручается продавцу, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре, который остается у потребителя, продавец должен указать дату, Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего претензию, поставить печать или штамп продавца (при наличии).

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924.

Согласно преамбуле указанного Закона недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Если в технически сложном товаре обнаружен недостаток в течение 15 дней со дня его покупки (передачи потребителю), то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз.8 п.1 ст.18 Закона).

При этом не имеет значение, насколько существенными были недостатки товара.

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению в следующих случаях (п.1 ст.18 Закона);

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок, определенный в письменном виде - 45 календарных дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В связи с обращением потребителя продавец обязан провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п.5 ст.18 Закона). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При этом обращаем внимание, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона).

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

В случае, если гарантийный срок составляет менее 2-х лет и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет то продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

За консультативной помощью по возникающим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в Консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Луначарского, д.13а, каб.23,  телефон  56-12-07.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~LafiH