Приём обращений граждан |
Как получить перерасчет размера платы за коммунальные услуги
В первую очередь необходимо знать, что входит в понятие «коммунальные услуги». Это услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению.
Для того, чтобы осуществить перерасчет за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, нужно руководствоваться разделами VII, VIIIПравил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307).
Итак, что же нужно сделать?
Сначала необходимо зафиксировать факт отсутствия коммунальных услуг или предоставления некачественных услуг. Для этого следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Обращение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону). При этом гражданин в обязательном порядке должен сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также какая коммунальная услуга отсутствует (холодная вода, электричество) или предоставляется ненадлежащим образом (плохой напор воды, температура воздуха в квартире ниже +18°С).
При приёме устного или письменного заявления сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан вам сообщить свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявки и время её приёма.
Способы установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества следующие.
1) Если в аварийно-диспетчерской службе знают, почему нет, к примеру, воды или из-за чего коммунальная услуга предоставляется некачественно, сотрудник этой службы обязан сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Таким образом, первый способ признания коммунальной службой факта непредоставления или некачественного предоставления коммунальных услуг – отметка в журнале регистрации заявок.
2) Второй способ – акт о непредоставлении коммунальных услуг или о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Он составляется в следующих случаях:
- если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- если гражданин и исполнитель услуги при первой совместной оценке качества услуги не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг. В этом случае определяется новая дата оценки качества услуги, на которую вызываются представители государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.
Акт составляется в 2 экземплярах и должен содержать сведения о нарушениях параметров качества, времени и дате начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также подписи сторон (потребителя и исполнителя).
Следует иметь в виду, что основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги является упомянутый вышеакт.