Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Как правильно заказать новогодний банкет

17 Декабря 2019

Не секрет, что в преддверии Нового года и следующих за ним зимних праздников особую популярность в предприятиях общественного питания приобретают услуги по предварительному заказу на организацию и проведение банкетов, корпоративов и иных культурно-досуговых мероприятий в ресторане или кафе.

Поэтому гражданам следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

На вывеске организации общественного питания должна быть размещена следующая информация:

- фирменное наименование (наименование) организации;

- место ее нахождения (адрес);

- тип, класс и режим работы.

Индивидуальный предприниматель (исполнитель) должен представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Также информация об услугах должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

Потребитель вправе также получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Причем потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией как в зале, так и вне зала обслуживания.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Оказать услугу исполнитель обязан любому гражданину-потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами.

При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).

Предварительный заказ столика (зала).

В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036, предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды).

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как:

а) наименование исполнителя;

б) ФИО потребителя (заказчика);

в) вид услуги, ее цена и условия оплаты;

г) даты приема и исполнения заказа;

д) условия выполнения услуги;

е) ответственность сторон;

ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа;

з) подпись лица, принявшего заказ;

и) другие (дополнительные) сведения.

Договор следует составлять в двух экземплярах. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Напоминаем! Оформление подробного договора на услуги в письменном виде в дальнейшем позволит избежать спорных ситуаций и конфликтов.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон. При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним, и односторонний отказ исполнителя от обязательств по договору не допускается.

Внимание! Администрация предприятия не вправе устанавливать минимальную цену заказа (может предложить только ориентировочную (предварительную) цену), а также предлагать заказчику принудительный (обязательный) ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий своего заведения.

Со своей стороны потребитель имеет право на отказ от заказанных и предварительно оплаченных услуг.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить предприятию общественного питания фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит.

Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~BuK8k