Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Можно ли вернуть электронный авиабилет, купленный по промоакции с условием «БИЛЕТ НЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ»?

6 Июля 2015

Можно ли вернуть электронный авиабилет, купленный по промоакции с условием «БИЛЕТ НЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ»?

В соответствии с требованиями статьи 108 Воздушного кодекса  Российской Федерации пассажир вправе отказаться от воздушной перевозки и возвратить авиабилет перевозчику.

Для авиаперевозки пассажира и его багажа в пункт назначения между пассажиром и перевозчиком заключается договор воздушной перевозки пассажира путем оплаты авиабилета в соответствии с предусмотренной договором провозной платой. При этом пассажир вправе заключить с перевозчиком договор, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору провозной платы в случае его расторжения. Об условиях возврата перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора (п. п. 1, 1.1 ст. 103 Воздушного кодекса  Российской Федерации).

Таким образом, информацию о том, подлежит ли возврату провозная плата (стоимость авиабилета), перевозчик должен предоставить пассажиру до момента оплаты авиабилета.

Если договор воздушной перевозки предусматривает условие о невозврате провозной платы (т.е. приобретен "невозвратный" билет), стоимость авиабилета при расторжении договора не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов) (пп. 4 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Основания безусловного возврата стоимости авиабилета установлены п.2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Независимо от наличия или отсутствия в договоре условия невозвратности стоимость авиабилета возвращается в следующих случаях:

1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Обращаем Ваше внимание, что под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);

2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.

Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки, предусмотрен п. п. 116 - 121 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимание сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~4zTnG