Приём обращений граждан |
На что следует обращать внимание при покупке товаров через Интернет
В связи с все большей популярностью у граждан приобретения товаров через Интернет обращаем внимание на следующие моменты.
Порядок продажи товаров, в том числе через Интернет, а также с использованием сетей связи для трансляции телеканалов и радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара, регламентирован Правилами продажи товаров дистанционным способом от 27.07.2009 № 612.
Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара.
В связи с этим предлагаем гражданам-потребителям некоторые шаги в целях уменьшения риска приобретения товаров ненадлежащего качества у недобросовестных продавцов.
1. Изучить всю информацию на сайте, и прежде всего о регистрации магазина-продавца в качестве юридического лица (или индивидуального предпринимателя), его ИНН, ОГРН, адреса: юридический, офиса, почтовый и адрес склада.
Следует убедиться, что продавцом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а не простой гражданин, т.к. купля-продажа товаров между гражданами не регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Для этого следует проверить информацию о юридическом лице на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в разделе «Проверь себя и контрагента». На данном ресурсе можно узнать, как давно зарегистрирована данная фирма, что, по мнению Управления, является немаловажным в случае, если потребитель намерен осуществить через интернет-магазин покупку дорогостоящего товара.
Также обратить внимание на наличие информации о номерах контактных телефонов. Наличие только мобильных номеров «подозрительно» и может иметь негативные последствия, поскольку такие номера регистрируются в упрощенном порядке.
Можно почитать в сети Интернет отзывы других потребителей, которые покупали товары в данном интернет-магазине.
Добросовестный продавец всегда размещает на сайте полную информацию, с которой законодательство требует знакомить покупателя, включая порядок возврата товара. Эти сведения должны быть достоверны и исключать малейшую возможность введения покупателя в заблуждение. Если информация очень скудная или ее нет вовсе, лучше поискать нужный товар в другом месте.
2. Сравнить цены на аналогичный товар, реализуемый другими продавцами. Если разница в цене достигает более 35%, это серьезный повод задуматься о необходимости приобретения товаров именно у этого продавца.
3. Узнать условия оплаты. Существуют различные варианты оплаты. Если продавец предлагает приобрести товар только путем 100% предоплаты, возможно не стоит рисковать. Воспользуйтесь лучше системой постоплаты, то есть платежа после доставки товара.
При совершении покупки следует знать, что:
1. Если вы уже оформили заказ, но передумали: до доставки товара от него можно отказаться в любой момент, а после его вручения вам - в течение 7 дней.
2. В момент доставки товара вам должна быть в письменном виде предоставлена информация о товаре, а также о возможности его возврата. Если такая информация не предоставлена, срок для возврата товара увеличивается до трех месяцев с момента его передачи потребителю.
3. При передаче товара и суммы за него не забывайте о том, что Вам должен быть выдан чек, а также подписан акт приема-передачи или проставлена подпись в доставочном листе. Если вам отказывают в выдаче чека, вы имеете право, в свою очередь, отказаться от принятия товара. Впрочем, отсутствие чека не признается законным основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя, если он может доказать факт покупки товара, например, свидетельскими показаниями.
4. Требование проверки товара в присутствии курьера не только ваше законное право, но и необходимая мера. В случае обнаружения недостатков в товаре при визуальном осмотре у вас есть шанс тут же вернуть товар.
5. Основное правило совершения покупок в интернет-магазине: будьте бдительны до оформления заказа. Обман легче предотвратить, чем потом искать правду у недобросовестного продавца путем переписки с хозяйствующим субъектом, зарегистрированным и находящемся, нередко, в другом регионе Российской Федерации.