Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О брифинге, посвящённом Всемирному дню защиты прав потребителей

14 Марта 2014

О брифинге, посвящённом Всемирному дню защиты прав потребителей

14 марта 2014 года в конференц-зале Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия состоялся брифинг заместителя руководителя Галины Евгеньевны Бондаренко, посвящённый Всемирному дню защиты прав потребителей.

Тематика дня «Знание нашего телефонного права! Справедливость для потребителей услуг мобильной связи».

Актуальность данной темы вызвана расширением спектра телерадиокоммуникационных услуг, увеличением зон сетей сотовой связи, появлением на рынке новых операторов мобильной связи.

Несмотря на то, что правоотношения в данном сегменте потребительского рынка в достаточной мере урегулированы действующим законодательством, остаётся ещё ряд проблем, с которыми граждане сталкиваются при пользовании услугами связи.

В 2013 году сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжена деятельность по защите прав потребителей в сфере оказания услуг связи.

Проведено 8 проверок в отношении исполнителей услуг связи, в том числе в отношении трех операторов сотовой связи, выявлено 16 нарушений законодательства о защите прав потребителей. В связи с выявленными нарушениями вынесено 3 постановления о наложении административного штрафа на общую сумму 30,0 тысяч рублей, выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений, 1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При проведении проверок хозяйствующих субъектов выявлялись нарушения действующего законодательства, такие как:

• Установление права оператора при заключения нового договора (нескольких договоров об оказании услуг связи), направлять поступившие от Абонента по одному из таких договоров платежи на погашение образовавшейся задолженности Абонента по другому договору (нарушение п/п «б» п. 28 Правил оказания услуг подвижной связи).

• Одностороннее изменение условий договора выразившихся в отключении абонентской сети Абонента от сети коллективного приема телевидения и расторжении договор в одностороннем порядке (нарушение п. 3 статьи 44 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ).

• Ограничение права потребителя на альтернативную подсудность (нарушение ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

• Освобождение оператора связи от ответственности в случаях, не предусмотренных законодательством.

В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 27 письменных обращений граждан на нарушение прав потребителей в сфере оказания услуг.

Основные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан:

- разъяснение порядка оказания услуг связи, в том числе заключения договора;

- предоставление ненадлежащей информации об услугах;

- навязывание дополнительных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку смс-сообщения, подключение «бесплатных» дополнительных услуг с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги.

Кроме того, специалистами Управления осуществляется информационно-консультативная работа, в режиме реального времени работает телефон «горячей линии» тел. 8-800-200-29-29 (звонки бесплатные). На постоянной основе ведется бесплатное консультирование граждан, оказывается юридическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей в Консультационном центре, созданном при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» по адресу г. Петрозаводск, пр. Невского, д.28-а, каб.1, телефон (8142) 56-12-07, куда граждане могут обратиться за помощью.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~DqrZm