Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О правах потребителей при продаже строительных (отделочных) материалов

13 Апреля 2015

О правах потребителей при продаже строительных (отделочных) материалов

Принимая во внимание, что при продаже строительных и отделочных материалов возникают проблемы, связанные с возвратом (обменом) керамической плитки (как следует из обращений граждан), Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия доводит до сведения заинтересованных покупателей, что в соответствии с положениями ст. 426 Гражданского кодекса РФ, договор розничной купли-продажи является публичным, который заключается на основании выбора потребителем товара, предложенного и выставленного Продавцом в месте продажи товара (на прилавках, витринах и др.).

На основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров» от 19.01.1998г N 55, условия данного договора, в том числе, в отношении количества товара, цены и условиях его приобретения, Продавец обязан довести до сведения покупателя в наглядной и доступной форме посредством размещения на товаре, упаковке, этикетке, листе – вкладыше, в ценниках, иным способом, принятым для строительных материалов и изделий.

В силу действия Правил продажи N 55, строительные и отделочные материалы, отпускаемые исключительно на метраж (в том числе по количеству квадратных метров) включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые возврату или обмену не подлежат.

Поэтому, если продавец (организация, индивидуальный предприниматель) в наглядной и доступной форме разместил информацию об условиях приобретения керамической плитки, предусматривающих ее реализацию в штуках (коробках, упаковках), то его отказ в возврате (обмене) приобретенной керамической плитки является  неправомерным.

Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 25 Закона первоначальное требование гражданина-потребителя возможно только об обмене приобретенного товара надлежащего качества.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня обращения и возврата указанного товара.

В виде исключения по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. В данном случае, продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю в согласованном с ним порядке о поступлении аналогичного товара в продажу.

При возврате (обмене) отделочного материала надлежащего качества, отпускаемого не на метраж (в случае если он не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру) следует соблюдать правило, предусмотренное ст. 25 Закона, в соответствии с которой, возврат (обмен) такого товара возможен в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~oPdyY