Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей» линии на тему «Возврат и обмен товаров надлежащего качества»

30 Января 2015

О результатах «горячей» линии на тему «Возврат и обмен товаров надлежащего качества»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия «26» января 2015 года с 14.00 до 15.00 провело «горячую линию» на тему «Возврат и обмен товаров надлежащего качества».

Поступило 7 телефонных звонков, приводим ответы на некоторые из них.

Вопрос: Купила в магазине сапоги, придя домой снова померила их и поняла, что мне нужны сапоги на размер больше. Могу ли я обменять данный товар?

Согласно части 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

 Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Обращаем Ваше внимание, что обувь не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации товаров, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Вопрос: Продавец отказал мне в возврате денег за купленную в подарок мужскую сорочку, которая не понравилась по цвету, на основании того, что аналогичный товар другого цвета находится на складе и может быть привезен на следующий день. Что мне делать?

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (часть 2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обращаем Ваше внимание, что Вы имеете право, но не обязаны ждать поступления аналогичного товара.

Поэтому, если продавец отказывает Вам в возврате денежной суммы, уплаченной за товар, на основании того, что аналогичный товар (другого размера, цвета и т.п.) находится на складе и может быть привезен на следующий день, то Вы имеете право не согласиться на такое ожидание и настоятельно потребовать возврата уплаченной суммы. Однако, если требование о возврате денег не удовлетворено продавцом в тот же день, Вам следует зафиксировать факт отсутствия подходящего Вам аналогичного товара в указанный день у этого продавца. Для этого достаточно составить акт в свободной форме, в котором указать отсутствие необходимого товара в соответствующий день обращения к продавцу. Акт подписывается Вами и продавцом (его представителем). Если продавец отказывается от подписи, то Вы имеете право сделать об этом отметку в акте и заверить ее подписями двух свидетелей, которые могут подтвердить содержащиеся в акте сведения.

Вопрос: Могу ли я вернуть деньги за платье, купленное два дня назад, в связи с тем, что оно мне не нравится?

Несмотря на то, что платье не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации товаров, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, Вы не можете сразу заявить требование о возврате денежной суммы за платье, так как Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Учитывая вышеизложенное, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу (ч. 2 ст. 25 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Вопрос: Вчера купила новый смартфон, в магазине понравился, а придя домой поняла, что мне он не очень подходит. Хотела вернуть обратно, но в магазине ответили отказом. Прав ли продавец?

Правительством Российской Федерации утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Пункт 11 данного Перечня (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) – включает в себя технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото - и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

Таким образом, при отсутствии иных, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» оснований, Вы не вправе вернуть или заменить ваш телефон.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~t0X3K