Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О товаре, приобретенном в кредит

15 Ноября 2012

О товаре,  приобретенном в кредит

Одной из форм продажи  непродовольственных товаров, получивших  распространение  в последние  годы, является продажа  товаров в кредит. В то же время  у потребителей  возникают определённые  сложности  в случае  выявления в товарах недостатков и связанная с этим необходимость обращения к продавцу с требованием о возврате денег.

В соответствии со статьёй 24  Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае возврата  товара ненадлежащего  качества потребителю возвращается  уплаченная за товар денежная сумма в размере  погашенного  ко дню возврата  указанного кредита, а также  возмещается  плата  за предоставление кредита, если она была предусмотрена условиями договора.

Получение кредита  предполагает обязанность вернуть в установленные  кредитным договором  сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена  от банка), а также  уплатить проценты за пользование кредитом (статья 819 Гражданского кодекса РФ).

Если  какие-либо предусмотренные  кредитным  договором  платежи не осуществляются  или  осуществляются  несвоевременно и (или) не в полном объёме, банком  может быть предъявлено требование  об уплате неустойки (штрафа, пени). О праве банка предъявлять  такое требование, как правило, сказано в кредитном договоре.

Подписав  кредитный договор (заявление-оферту), Вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете  на себя обязательства по их выполнению,  в том числе по возврату  в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех  причитающихся  платежей, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) которых банк будет вправе  обратиться  с иском в суд.

Согласно положениям Гражданского кодекса РФ  кредитный договор (статья 819 ГК РФ) и договор  розничной купли-продажи (статья 492 ГК РФ), в том числе с рассрочкой  платежа (статья 488 ГК РФ), являются  самостоятельными видами гражданских  сделок, имеют разное  правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются  независимо  друг от друга.

Таким образом, пока договор с банком официально не расторгнут, необходимо регулярно вносить платежи, даже если товар неисправен и Вы начали процедуру его возврата продавцу.

Дополнительно информируем, что применительно  к сфере  защиты  прав потребителей  как отрасли  гражданских  правоотношений  необходимо  иметь в  виду, что по общему правилу, закрепленному пунктом 1 статьи  11 Гражданского кодекса РФ, защита  нарушенных гражданских  прав осуществляется  судом. Это также закреплено положениями  пункта 1 статьи  17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 вышеуказанного закона и подпунктом 4 пункта 2, пункта 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации потребители освобождаются  от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным  с нарушением их прав.

Общий срок исковой  давности, установленный  статьей  196 Гражданского кодекса Российской Федерации, составляет три года. Требование о защите  нарушенного права принимается  к рассмотрению судом независимо  от истечения срока исковой  давности (пункт 1 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~eWG75