Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об оплате товаров (услуг) через платежные терминалы

14 Января 2015

Об оплате товаров (услуг) через платежные терминалы

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия в связи с поступающими обращениями доводит до сведения заинтересованных граждан, оплачивающих товары (услуги, работы) через платежные терминалы, что данные отношения регулируются Федеральным законом от 03.06.2009г N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон).

В силу понятий, закрепленных ст. 2 Федерального закона, юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по реализации товаров/работ/ услуг (далее - поставщик), получает денежные средства плательщика (потребителя) на основании договора, заключенного с оператором по приему платежей – платежным агентом, являющимся юридическим лицом. Также прием денежных средств от физических лиц могут осуществлять платежные субагенты (зарегистрированные в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя) при условии если данное право предусмотрено договором, заключенном между поставщиком и платежным агентом (п. 7 ст. 4 Федерального закона).

В случае не поступления денежных средств по назначению (на что указывается в обращениях граждан), то есть оказания услуги с недостатком, как не соответствующей целям, для которых услуга такого рода обычно используется, применяются положения ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Согласно указанной норме, потребитель вправе предъявить Исполнителю услуги по приему платежей одно из требований, предусмотренных ст. 29 Закона, в том числе, о безвозмездном устранении недостатков услуги (о перечислении денежных средств поставщику), а также требования по возмещению причиненных убытков и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона). Указанные требования рекомендуем направлять оператору по приему платежей (платежному агенту, платежному субагенту) в письменной форме посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

Информация о поставщике, операторе по приему платежей, платежном субагенте (в том числе, о наименовании и месте нахождения) доводится до сведения потребителя в каждом месте приема платежей, а также посредством кассового чека, выдаваемого потребителю в момент осуществления платежа (п. 13 ст. 4, ст. 5 Федерального закона). Кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, установленные ст. 5 Федерального закона, в том числе: наименование оплаченного товара (работ, услуг); общую сумму принятых денежных средств; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев. При нарушении требований, установленных к содержанию кассового чека, рекомендуем обращаться в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелии, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.

Также сведения об операторе по приему платежей (платежном агенте) можно получить от поставщика, который предоставляет данную информацию потребителю по его запросу (п. 3 ст. 4 Федерального закона).







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~LjznZ