Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения на 2020–2021 годы

7 Августа 2020

24 июля 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы».

Заказчики (потребители), у которых была аннулирована бронь в российских гостиницах из-за коронавируса, смогут вернуть деньги или перенести размещение на более поздний срок.

В связи с введением режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации исполнитель гостиничных услуг должен обеспечить предоставление услуги размещения, указанной в бронировании, осуществленном заказчиком (потребителем) до 24 июля 2020 года, или равнозначных услуг размещения путём переноса бронирования на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между исполнителем и заказчиком (потребителем).

Перенести бронирование можно в течение 18 месяцев с даты, на которую оно было осуществлено, но не позднее 31 декабря 2021 года, а также при условии, что услуги размещения были оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

В случае принятия решения о предоставлении равнозначных услуг размещения путём переноса бронирования исполнитель до 22 сентября 2020 года должен направить заказчику (потребителю) уведомление, содержащее обязательство по предоставлению заказчику (потребителю) равнозначных услуг размещения.

В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением цены места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения.

Под сохранением цены номера понимается обязанность исполнителя по обеспечению равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.

Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием.

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.

В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе или в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался равнозначными услугами размещения до окончания срока действия обязательства, бронирование отменяется, и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 года.

По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей после 23 июля 2020 года, исполнитель обязан возвратить уплаченную за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Под трудной жизненной ситуацией потребителя понимается любое из следующих обстоятельств:

наличие у потребителя инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

временная нетрудоспособность потребителя сроком более 2 месяцев подряд;

регистрация потребителя в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

В случае если на дату 24 июля 2020 года наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и исполнителем до 22 сентября 2020 года не направлено уведомление, исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 года.

Исполнитель при осуществлении возврата денежных средств обязан уплатить заказчику (потребителю) проценты за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на 24 июля 2020 года, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком (потребителем) соответствующего требования до дня возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~pbs5d