Приём обращений граждан |
Порядок предъявления претензий по вопросу оказания услуг подвижной связи
В Управление поступают обращения граждан, связанные с оказанием услуг операторами сотовой связи. При этом потребители жалуются на незаконное списание денежных средств со счетов, подключение различного вида услуг связи без предварительного их согласия и т.п.
Функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). На территории Республики Карелия эти функции выполняет его территориальный орган - Управление Роскомнадзора по Республике Карелия (г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д.41), куда потребители также могут обратиться с возникшими проблемами в области связи.
Вместе с тем, прежде чем обращаться в контролирующие органы, попробуйте разрешить свои проблемы самостоятельно.
Напоминаем, что Правительством Российской Федерации 09.12.2014 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи, которые регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.
Разделом V названных Правил регулируется порядок предъявления и рассмотрение жалоб и претензий потребителей (абонента и (или) пользователя) услуг телефонной связи.
Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.