Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Рекомендации потребителям в случае приобретения некачественного мобильного телефона с сенсорным экраном

28 Марта 2013

Рекомендации потребителям в случае приобретения некачественного   мобильного телефона с сенсорным экраном

В последнее время возросло число граждан, обращающихся с жалобами на качество мобильных телефонов. На сегодняшний день телефон с сенсорным экраном является одним из наиболее популярных  среди населения.

Порядок разрешения конфликтов между продавцом телефона, с одной стороны, и  потребителем, с другой, регламентируется не только Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей (далее Закон РФ «О защите прав потребителей»), но и  Постановлением Правительства Российской Федерации  от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

В данный Перечень с 2011 года включено  оборудование беспроводной связи для бытового  использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. 

Всегда следует помнить, что приобретая любой товар необходимо обязательно сохранять чек.Отсутствие кассового или товарного чека у потребителя согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, но доказать факт покупки товара именно у этого продавца без чека будет намного сложнее, особенно в случае приобретения технически сложного товара.

Права потребителя, купившего технически сложный товар с недостатками, на предъявление соответствующего требования будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки.

Если со дня покупки прошло не более 15 дней, то потребитель по своему выбору вправе в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1.     потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2.     потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3.     потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4.     потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5.     отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если телефон приобретен более 15 дней назад, но в пределах гарантийного срока, потребитель также имеете право выбрать одно из выше перечисленных требований. Однако требования, указанные в пунктах 1-3 и 5, можно заявить при наличии одного из следующихусловий:

-    товар имеет существенный недостаток;

-    продавец нарушил сроки гарантийного ремонта;

-    вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Если гарантийный срок на товар не установлен,потребитель может предъявить соответствующее требование  в разумный срок, но в пределах 2-хлет со дня передачи ему товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором.

В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что  это тот недостаток, который:

-   невозможно устранить;

-   выявляется неоднократно;

-  проявляется вновь после его устранения;

- не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;

- другие подобные недостатки.

Таким образом, при обнаружении   недостатка   в   своем   мобильном телефоне с сенсорным экраном, являющемся технически сложным товаром, потребителю необходимо обратиться к продавцу, у которого приобретался товар, с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии передается продавцу либо его уполномоченному представителю, на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии (остаётся у потребителя). Если продавец отказывается принять претензию, то необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии всех документов, имеющих значение по делу (чек, гарантийный талон, акт заключения экспертизы и т. д.). Если ответа на претензию не последовало или ответ не устраивает, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Помимо имущественных требований потребитель может потребовать компенсации морального вреда.

Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 46 Постановления Пленума  Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17, при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом  РФ «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
     Согласно п.6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанный штраф составляет пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Дополнительно сообщаем, что за бесплатной юридической помощью в составлении претензии либо искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в  специально созданный для указанных целей на базе ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Республике Карелия» консультационный центр по адресу: г. Петрозаводск, пр. А Невского, д.28/а, каб. 1 (график работы: понедельник-пятница с 08.30 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00 часов; телефон: 56-12-07).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~2eWAW