Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Рекомендации Роспотребнадзора при приобретении парфюмерной продукции

13 Декабря 2019

В связи с приближающимися праздниками Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

Парфюмерная продукция в зависимости от типа конечного продукта подразделяется на:

• жидкую;

• твердую;

• порошкообразную.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

К твердым парфюмерным товарам относятся конусообразные курительные свечки, обычно из угля липы с добавлением селитры и ароматизированных композиций. К ним же относится курительная бумага — пропитанные одноименной эссенцией кусочки бумаги с добавкой ароматических смол.  Также существуют твердые духи, пришедшие к нам с Востока. Они представляют собой смесь жировых и воскоподобных веществ, в которые введена парфюмерная композиция.

Порошкообразные парфюмерные изделия — это сухая смесь талька, крахмала и парфюмерной композиции. Они используются для ароматизации белья, одежды, носовых платков. В качестве порошка-носителя может использоваться целлюлоза, лепестки цветов, например розы, или измельченные в порошок корни ириса или фиалки. Их выпускают упакованными в шелковые мешочки (саше, сашет) или бумажные пакетики.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №799, который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств-членов Таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию — духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (распространяется на твердую и сухую парфюмерную продукцию, предназначенную для придания приятного запаха и/или коррекции запаха тела).

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

До подачи в торговый зал продавец распаковывает и осматривает парфюмерно-косметические товары, проверяет качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также с другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. Для этих целей могут использоваться лакмусовые бумажки, пропитанные душистой жидкостью (блоттеры), образцы-понюшки (тестеры), представляемые изготовителями товаров.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки на функционирование осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.

Изображение единого знака обращения продукции ЕАС представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А» и «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковую высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию и должен быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую он нанесен.

Знак членов Таможенного союза.png

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

• наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

• наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

• страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

• наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

• номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

• срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

• описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

• особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

• номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

• сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

• список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.  Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном языке.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

 

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

ВАЖНО! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

ВАЖНО! Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Недостаток товара — это несоответствие товара:

• предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

• условиям договора;

• целям, для которых товар такого рода обычно используется;

• целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

• образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

• потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

• потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Однако если договор купли-продажи был заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционным способом), то на основании пункта 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Классификация и виды парфюмерии.png

Что нужно знать при выборе парфюмерии.png

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~Y6Fd3