Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Внимание дорогостоящая косметика

8 Апреля 2015

Внимание дорогостоящая косметика

В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжают поступать обращения граждан по поводу приобретения ими дорогостоящей косметической продукции.

Граждане жалуются, что сотрудники «косметических салонов» настойчиво приглашают их по телефону за получением бесплатной «косметической процедуры» с использованием данной косметической продукции. При этом гражданам объясняют, что на их имя открыт именной сертификат на получение услуги, для чего советуют взять с собой паспорт.

При посещении «косметического салона» гражданам проводят «тестирование» косметической продукции, которое сопровождается приятной музыкой, предложением травяных чаев и завораживающими уговорами приобрести данную продукцию.

Гражданам, находящимся в расслабленном состоянии, как они утверждают, под психологическим давлением предлагают заключить договор купли-продажи косметики посредством оформления кредита, не интересуясь об их платежеспособности.

Одумавшись, большинство обратившихся граждан пробовали возвратить косметику обратно и вернуть деньги, на что получали мотивированный отказ.

Отказывая в возврате денежных средств, представители «косметических салонов» ссылались на «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные постановлением Правительства от 19 января 1998 г. № 55, которым утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Действительно, в данный перечень входят парфюмерно-косметические товары, но если в них нет каких-либо недостатков, то они возврату и обмену не подлежат.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» косметическую продукцию можно вернуть продавцу и потребовать возврата денежных средств только в том случае, если она имеет недостаток либо потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.

Учитывая вышеизложенное, при намерении обратиться в подобные «косметические салоны» за получением бесплатной косметической процедуры специалисты Управления рекомендуют гражданам сначала изучить всю имеющуюся информацию по данной продукции в сети Интернет, и до её приобретения – посоветоваться со своими родными, близкими, друзьями, оценить свои финансовые возможности при заключении кредитного договора, внимательно изучить ингредиенты, входящие в состав продукции, для исключения возможности возникновения аллергической реакции.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~NEsSa