Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Вниманию потребителя: Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

26 Марта 2020

Всем нам знакома ситуация: берём с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причём, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Пункт 2 той же статьи дополняет, что информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.

Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства от 19.01.1998 №55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ) существует понятие «оферта». Согласно части 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. В соответствии с частью 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). В магазине ценник является именно публичной офертой, следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в ней указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина откажет в удовлетворении Вашего требования, потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней соответствующую запись, подробно описав возникшую ситуацию (что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке). При возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства.  В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение (для этого оставьте свои контактные данные).

Если такое обращение не будет рассмотрено либо Ваши требования не будут удовлетворены хозяйствующим субъектом, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии) и другие имеющиеся у Вас документы и материалы (фотографию ценника и чека, материалы видеофиксации).

В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между  чеком и ценником.

Цена не соответствует ценнику.png

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~3jkdi