Приём обращений граждан |
В 2011 году отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжил деятельность по защите прав потребителей в сфере оказания платных образовательных услуг. Работа в этом направлении обусловлена актуальностью защиты прав потребителей в связи с особой социальной значимостью данного сектора потребительского рынка.
В указанный период специалистами отдела проведено 11 мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц, оказывающих платные образовательные услуги, из них 9 плановых и 2 внеплановые проверки.
В ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий проверено соблюдение хозяйствующими субъектами действующего законодательства, в том числе Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505, иных нормативно-правовых актов.
В целом по результатам проверок выявлено 36 нарушений действующего законодательства. Образовательным учреждениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей.
По итогам мероприятий по контролю составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, из них:
- по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ (оказание услуг организацией при отсутствии установленной информации об исполнителе либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации) – 2;
- по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об исполнителе и о режиме его работы) – 4;
- по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя) – 9.
По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности, им выданы представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В целях информирования граждан о правах потребителей в данном секторе потребительского рынка разработана и размещена на Интернет-сайте Управления памятка о порядке заключения договора об оказании платных образовательных услуг. На постоянной основе ведется консультирование граждан по их правам.