Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг

4 Июля 2013

О деятельности Управления  Роспотребнадзора по Республике Карелия по контролю за соблюдением законодательства о  защите прав потребителей в сфере финансовых услуг

В 2012 году  Управление Роспотребнадзора по Республики Карелия осуществляло деятельность по защите прав потребителей при оказании финансовых услуг, используя весь  комплекс административных и гражданско-правовых мер.

В отчетный период Управлением осуществлено 23 контрольно-надзорнох мероприятий, из них: 11 плановых документарных проверок в отношении ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Росгосстрах банк», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «ОТП Банк», ООО «Русфинанс Банк», ОАО «СКБ-Банк», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Восточный экспресс банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО АКБ «РосЕвроБанк» и 12 внеплановых документарных проверок по жалобам граждан в отношении ОАО «Балтийский банк»(3), ЗАО Банк «Русский стандарт» (2), ОАО «Сбербанк России»(2), ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал» (4).

За 2012 год на рассмотрение в Управление поступило 32 письменных обращения граждан на действия ОАО «Балтийский банк», ЗАО Банк «Русский стандарт», ОАО «Сбербанк России», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Европейский трастовый банк», ОАО «Восточный экспресс Банк», ОАО «Банк Москвы» и др.

По результатам проведения указанных контрольно-надзорных мероприятий и рассмотрения письменных обращений граждан:

- выдано 10 предписаний об устранении выявленных нарушений (ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Балтийский банк» (3), ОАО «Сбербанк России» (2), ЗАО Банк «Русский стандарт», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО КБ «Ренессанс Капитал»(2));

- выдано 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Росгосстрах банк»);

- составлено 22  протокола об административных правонарушениях, из них: 8  протоколов  по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) в отношении ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Росгосстрах банк», ОАО «СКБ Банк», ЗАО «Банк «Русский стандарт» (2), ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Восточный экспресс банк», 5 – по ст.19.7 КоАП РФ (за непредставление информации на запрос Управления) в отношении ОАО «Россельхозбанк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ООО «Русфинанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт»(2),  2 – по ст.19.6 КоАП РФ (за неисполнение представления Управления) в отношении ЗАО КБ «Евротраст» и ОАО «Росгосстрах банк» , 5 – по ч.1  ст.19.5 КоАП РФ (за неисполнение предписания Управления об устранении нарушений) в отношении ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк»; ОАО «Банк Москвы», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ЗАО КБ «Евротраст», ЗАО «Райффайзенбанк», 2 - по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ (за противодействие проверки) в отношении ОАО «Сбербанк России» и  ООО КБ «Ренессанс Капитал».

В интересах потребителей финансовых услуг в суды направлено:

-  3 исковых заявления (ОАО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Восточный экспресс банк» и ЗАО «БНП ПАРИБА БАНК») о взыскании незаконно уплаченных комиссий, с банков в пользу потребителей взыскано 8 тыс.руб.;

-  12 заключений в защиту прав потребителей по их искам к банкам, в пользу потребителей с банков взыскано более 200 тыс.рублей.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~SNo4v