Приём обращений граждан |
О контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2011 года
За 9 месяцев 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проведено 795 проверок по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, из них – 269 плановых проверок (33,8%) и 526 – внеплановых (66,2%). По результатам проведенных проверок выявлено порядка тысячи нарушений законодательства о защите прав потребителей.
Наибольшее количество проверок проведено в сфере розничной торговли пищевыми продуктами – 337 проверок (42,9%), выявлено 461 нарушение законодательства о защите прав потребителей.
В сфере розничной торговли непродовольственными товарами проведено 113 проверок (14,4%), выявлено более двухсот нарушений.
Достигнута высокая результативность проверок, проведенных в сфере платного образования и финансовой деятельности. Так в сфере образования проведено 24 проверки (21 – плановая и 3 – внеплановых), выявлено 60 нарушений, в сфере финансовой деятельности проведено 11 проверок (6 – плановых и 5 внеплановых), выявлено 50 нарушений.
Достаточно эффективными были проверки в сфере платных медицинских услуг. Проведено 18 проверок, выявлено 32 нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Наибольшее превалирование внеплановых проверок над плановыми наблюдается в сфере управления эксплуатацией жилищного имущества (жилищно-коммунальные услуги), так из 61 проведенной проверки 56 – внеплановые, что связано в первую очередь с увеличением количества обращений граждан. По результатам данных проверок выявлено 34 нарушения законодательства о защите прав потребителей.
За 9 месяцев 2011 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 649 обращений на нарушения прав потребителей, в том числе 76 – устных. От граждан поступило 534 обращения, 37 – от органов государственной власти и местного самоуправления, 2 – от общественных объединений потребителей. Все обращения рассмотрены в установленные сроки, 62 обращения направлено по подведомственности в иные органы государственной власти для рассмотрения в пределах компетенции, по 256 обращениям приняты меры, а именно: по 155 обращениям возбуждены дела об административных правонарушениях, по 71 обращению граждан направлено в суд 55 заключений и 16 исковых заявлений о защите прав потребителей.