Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей линии» по теме: «Права потребителей при заключении договоров на оказание бытовых услуг»

1 Августа 2019

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 30 июля 2019 с 14-00 до 15-00 года провело телефонную «горячую линию» по теме: «Права потребителей при заключении договоров на оказание бытовых услуг».

Поступило несколько телефонных звонков по вопросам предоставления бытовых услуг, приводим ответы на некоторые из них:

1. Сданы туфли в ремонт на замену набоек. По факту приёмки обуви выдали квитанцию, в которой была указана только стоимость работы. Существуют ли какие-либо обязательные требования к оформлению квитанций?

В соответствии с пунктом 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025 (далее - Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации №1025), договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

2. Как получить заказ в случае утери квитанции?

Изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя (пункт 5 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации №1025).

3. Что делать, если испортили вещь в процессе химчистки?

В соответствии с п.18 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации №1025 при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

Согласно п.4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации №1025 в договоре (квитанции, ином документе) должно быть указано точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя.

В соответствии с требованиями ст.35 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В случае неудовлетворения добровольно требований потребителя, связанных с некачественным оказанием услуг, соответствующий имущественный спор (о возврате денежных средств) может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом пунктам 8 Правил №1025, статьи 17 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», защита прав потребителей (как участников гражданского оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав определяет гражданское законодательство) осуществляется судом.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~PxhWa