Приём обращений граждан |
«27» августа 2012 года с 12.00 до 13.00 отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия провел для жителей Республики Карелия телефонную «горячую» линию по вопросам законодательства о защите прав потребителей в сфере бытового обслуживания (изготовление и установка окон, дверей, мебели). Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы, поступившие в ходе проведения «горячей» линии.
При заказе и оплате изготовления оконного блока мне была предоставлена только квитанция к приходному кассовому ордеру, в котором не было даже указания на исполнителя. Какие документы должны оформляться в подобных случаях?
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2012 № 1025, указывают, что договор оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Я заключила договор на изготовление корпусной мебели. После 2 недель использования у шкафчика отвалился фасад и фурнитура. В договоре предусмотрен лишь гарантийный ремонт. Могу ли я потребовать возврата денег?
Статья 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункт 24 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации предусматривают, что в случае обнаружения недостатков выполненной работы потребитель вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения причиненных ему убытков.
Я приобрел межкомнатные двери и заключил договор на их установку. Срок установки, предусмотренный договором, давно прошел. Что делать?
Согласно статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункту 26 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации если исполнитель нарушил сроки оказания услуг (выполнения работ), потребитель по своему выбору вправе:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг (выполнения работ).
В случае нарушения установленных сроков оказания услуг (выполнения работ) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены договора. Договором между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).
Я заказала окна в спальную комнату. Однако еще до установки решила повременить и отказалась от договора. Исполнитель вернул внесенные мной деньги за вычетом 30 % штрафа. Законно ли это?
В соответствии с пунктом 13 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы. Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» также указывает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Исполнитель не вправе устанавливать фиксированную сумму, не подлежащую возврату потребителю (30 % от стоимости договора).
Я хотела сделать из старой мебельной «стенки» новый шкаф, заключила договор на его изготовление и передала материалы исполнителю. Через 2 дня мне позвонили и сказали, что материалы сгорели вместе со складом.
Согласно статье 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить необходимое изделие, а при отсутствии однородного материала (вещи) – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) имущества, а также расходы, понесенные потребителем.