Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах телефонной «горячей линии» по теме: «Защита прав потребителей при оказании услуг почтовой связи»

17 Мая 2013

О результатах телефонной «горячей линии» по теме: «Защита прав потребителей при оказании услуг почтовой связи»

29 апреля 2013 года  отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия  проведена телефонная  «горячая» линия по теме: «Защита прав потребителей при оказании услуг почтовой связи».

Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы, поступившие в ходе проведения «горячей линии».

  

Два месяца назад по почте были заказаны товары, которые  оплачены наложенным платежом. Теперь сообщили, что якобы заказ не был оплачен. Что делать?

В данной ситуации прежде всего потребителю необходимо направить претензию в то почтовое отделение, где оплачивался заказ. К претензии нужно приложить копию квитанции об оплате и указать следующую информацию:

- данные документа, удостоверяющего личность;

- вид почтового отправления;

- номер почтового отправления;

- дата и место приема;

- место назначения;

- сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшего вложения;

- адрес и полное наименование отправителя и адресата;

- вид упаковки.

Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ в письменной форме.

В случае отказа в удовлетворении претензии или неполучения от оператора связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, потребитель имеет право предъявить иск в суд.

В какой срок почта обязана рассмотреть  мою жалобу по поводу  неполученного почтового перевода?

Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию в следующие сроки:

- на претензию в отношении почтовых переводов, пересылаемых в пределах одного населенного пункта – в течение 5 дней;

- на претензию в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и переводов – в течение 2 месяцев.

У меня не приняли посылку  со свежими ягодами. Какие предметы и вещества запрещено пересылать по сети почтовой связи?

Согласно Федеральному закону «О почтовой связи» в почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах РФ, запрещены к пересылке:

а) огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия;

б) наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;

в) ядовитые животные и растения;

г) денежные знаки Российской Федерации и иностранная валюта (за исключением пересылаемых Центральным банком Российской Федерации и его учреждениями);

д) скоропортящиеся продукты питания;

е) предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

Организации федеральной почтовой связи имеют право задерживать почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а также уничтожать или разрешать уничтожать почтовые отправления, содержимое которых вызывает порчу (повреждение) других почтовых отправлений, создает опасность для жизни и здоровья работников организаций почтовой связи или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем.

Какую ответственность несут  операторы почтовой связи  за утрату посылки?

Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений. При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных такими действиями, а также возмещения морального вреда. Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются в следующих размерах:

- в случае утраты почтового отправления с объявленной ценностью -  в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

- в случае утраты  части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения – в размере объявленной ценности недостающей части вложения, указанной в описи;

в случае утраты части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения – в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей части вложения к массе пересылавшего вложения (без массы оболочки почтового отправления).

Можно ли подать иск в суд  на оператора почтовой связи – Почту России по  месту нахождения  отделения почтовой связи?

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ym762