Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Ответы на актуальные вопросы «горячей линии»: «Защита прав потребителей в сфере продажи непродовольственных товаров и бытового обслуживания населения»

4 Августа 2016

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 28 марта 2011 с 14-00 до 15-00  провело внеочередную телефонную «горячую линию»  на тему «Защита прав  потребителей в сфере  продажи непродовольственных товаров и   бытового обслуживания населения».

Приобрели  стиральную машину, при распаковке дома обнаружили глубокие царапины, возможно ли товар вернуть обратно в магазин?

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона «О защите прав потребителей») продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они небыли оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения

в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Установили пластиковое окно, с наступлением морозов появился дефект (запотевание, скопление  воды на подоконнике) соответственно стала появляться плесень о сырости. Что делать в данной ситуации?

В соответствии со ст.29  Закона «О защите прав потребителей»  в случае обнаружения недостатков выполненной работы потребительвправе  по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • возмещения понесенных  расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

В случае неудовлетворения законных требований потребителя в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ спор может быть разрешен только судом. На основаниистатьи17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  иск в суд предъявить по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобождаетсяот уплаты государственной пошлины. Кроме того, в случае неудовлетворения требования в установленный законом срок, потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки и компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Сдал сотовый телефон в мастерскую на диагностику, фирма закрылась, никакой информации, где и что нет. Квитанция с реквизитами по приемке  телефона имеется, как вернуть телефон,  кому предъявить претензию?

В соответствии с п.1 статьи 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В случае отказа исполнителя работ устранить недостатки в добровольном порядке,  на основании статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель  вправе обратиться за защитой своих прав в суд.  Разрешение имущественных споров между потребителем и исполнителем, и подлежит рассмотрению только в суде.

Приобрела ряд продуктов питания на мини-рынке «Главный», чек не выдает, правильность покупки проверить не представляется возможным. Правильно ли поступает продавец в этом случае?

Всоответствии  с п.2.1  Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачипо требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар. Указанный документ выдается в момент оплаты товара  и должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Приобрел зимние ботинки, через неделю ботинки развалились, сдал в магазин, продавец сказал, что будет делать экспертизу, законно ли это?

Согласно статье 18  Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в срок, установленный статьей 21 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя, а именно в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~8pZ3X