Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Ответы на актуальные вопросы «горячей линии» «Защита прав потребителей в сфере продажи непродовольственных товаров и бытового обслуживания населения»

4 Августа 2016

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 29 августа 2011 провело тематическую телефонную «горячую линию»  на тему «Защита прав  потребителей в сфере  продажи непродовольственных товаров и   бытового обслуживания населения».

Поступило 7 телефонных звонков, приводим ответы на некоторые из них.

Приобрел сотовый телефон, зарядку не держит, вернул в магазин с заявлением о возврате денежных средств, прошло более 20 дней,  ответа нет.

Согласно статье 18  Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в срок, установленный статьей 21 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя, а именно в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Требование к продавцу о возврате денежных средств носит имущественный характер. Если оно не будет удовлетворено им добровольно, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ спор может быть разрешен только судом. В связи с этим согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд Вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины.

Приобрел  сотовый телефон, эксплуатировал телефон  правильно, но он стал плохо работать. Сдал в магазин с требованием  замены на аналогичный товар. Продавцом проведена проверка качества товара, в Акте указано, что телефон был залит, в гарантии отказано. Законно ли то, что  отказали в гарантии?  Как доказать,  что  залития  не было?

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Экспертиза товара проводится в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.  В случае несогласия  с  результатами  экспертизы Вы вправе  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Приобретены  зимние  сапоги в летний период. Возможно  ли их вернуть в магазин?  

В соответствии  со статьей  25Закона РФ «О защите прав потребителей»потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Купил  люстру, она не подошла по размеру, возможно ли ее вернуть в магазин?

Да, вернуть люстру можно, так как данный товар не относится к группе технически сложных товаров бытового назначения и не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Возврат осуществляется с соблюдением всех требований, установленных статьей  25  Закона РФ «О защите прав потребителей».

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~agDdw