Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Ответы на актуальные вопросы «горячей линии»: «Защиты прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг»

4 Августа 2016

27 июня 2011 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия совместно с представителем КРОО «Общественный комитет защиты прав потребителей» Д.В. Богушем была организована телефонная «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг.   Приводим некоторые ответы на вопросы, которые прозвучали в обращениях граждан.

У нас в девятиэтажном доме в подъезде почти две недели не работал лифт.  Жильцы письменно обращаться не стали, а сообщили в диспетчерскую службу управляющей компании по телефону.  Должны ли нам сделать перерасчет и в какой срок?

Порядок перерасчета оплаты в случае оказания жилищных услуг по содержанию и обслуживанию лифта установлен Правилами содержанию и ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Собственники и наниматели помещений с заявлением об изменении размера платы при управлении многоквартирным домом управляющей организацией вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к своей управляющей организации.

При этом заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

В Вашем случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Период оказания жилищно-коммунальных услуг – месяц.  Таким образом перерасчет оплаты за лифт должен быть сделан в квитанции за месяц, который следует за периодом,          в течение которого жители не пользовались лифтом.   

Я живу в районе Ключевой. В последнее время у нас в подъезде начались проблемы с горячей водой (вечером она вообще отсутствует, а если и течет, то ее температура не выше 40%С).  Управляющая организация не может исправить ситуацию. Подскажите, что делать?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Относительно горячего водоснабжения сообщаем следующее.  Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не может составлять более 4 часов в сутки или   8 часов  в течение месяца.  Если воды нет больший промежуток времени, то вы имеете полное право на уменьшение оплаты. Необходимо обратиться в управляющую организацию, чтобы зафиксировать факт оказания некачественной услуги по горячему водоснабжению. Обязательно нужен акт, подтверждающий ваши слова, в котором указана причина перебоев водоснабжения.

Температура горячей воды должна быть не менее 60 градусов для открытых систем, не менее 50 градусов для закрытых систем.  Допустимое отклонение температуры горячей воды в ночное время  (с 23.00 до 6.00 час.) не более чем 5 градусов,   в дневное время                            (с 6.00 час. до 23.00 час.) не более чем 3 градуса.  За каждые три градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения указанного периода.  А при снижении температуры подаваемой горячей воды ниже 40 градусов, оплата производится по тарифу за холодную воду.

В случае, если управляющая (обслуживающая) организация на Ваши обращения не исправляет сложившуюся ситуацию с горячим водоснабжением,  Вы можете обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия для принятия  мер в соответствии с ее полномочиями (г.Петрозаводск, ул. Энгельса, 4).

В нашем двухэтажном доме продолжительное время был плохой напор холодной воды. Я неоднократно обращалась в управляющую организацию с просьбой заменить старые (аварийные) стояки.  Однако ничего сделано не было.  В результате я самостоятельно за свои деньги заменила стояки и обратилась в управляющую организацию, чтобы мне компенсировали понесенные расходы. Однако оказалось, что наш дом обслуживает уже другая управляющая компания. Возможно ли теперь вернуть потраченные денежные средства ?   

Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или силами третьих лиц.  В Вашем случае, если управляющая компания уже не осуществляет содержание и ремонт дома,  Вы вправе предъявить ей свои требования о возмещении понесенных расходов, т.к. согласно ст. 196 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности для обращения в суд составляет три года.

На нашем подъезде повесили объявление, что до конца 2011 года во всех квартирах должны быть установлены счетчики воды. В противном случае нас якобы ждут какие-то штрафные санкции. Объясните пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности….»   до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.  

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Таким образом, до 01 января 2012 года приборами учета коммунальных ресурсов должны быть обеспечены не только жилые многоквартирные дома, но и все жилые помещения (квартиры).  

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в данной ситуации всем жителям многоквартирных домов (собственникам и нанимателям) следует до конца года установить индивидуальные (внутриквартирные) приборы учета холодной и горячей воды. 

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~KRpsH