Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Ответы на актуальные вопросы, поступившие в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия от граждан по телефону «горячей» (информационной) линии.

4 Августа 2016

Ответы на актуальные вопросы, поступившие в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия от граждан по телефону «горячей» (информационной) линии.

Вопрос:  В договоре об ипотеке указана страховая компания, в которой я должен застраховать заложенное имущество (квартиру).  Через некоторое время  я нашел страховую компанию с наиболее выгодными условиями.  Я сразу обратился в банк о замене страховой компании, однако, банк отказался поменять страховую компанию. Могу ли я в этой ситуации застраховать заложенное имущество (квартиру) в другой страховой компании?

Ответ: Согласно п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию.

Пунктом 2 ст. 31 Закона РФ № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» при отсутствии в договоре об ипотеке иных условий о страховании заложенного имущества залогодатель обязан страховать за свой счет это имущество в полной стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного ипотекой обязательства – на сумму не ниже суммы этого обязательства.

Поэтому, если на потребителя возложена обязанность страхования заложенного имущества (квартиры), то он должен застраховать указанное имущество, однако право выбора страховой компании принадлежит самому потребителю.

Вопрос:  В доме, где я проживаю, делали ремонт крыши. Работа выполнена некачественно. К кому я могу предъявить требование по устранению выявленных недостатков работы: к организации, которая делала ремонт или к управляющей компании?

Ответ: В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIIIЖилищного кодекса РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в Вашем доме, исходя из п. 2 ч.2 ст. 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым помещением управляющей организацией, то на нее возлагается функция по управлению этим домом, в том числе и проведение текущего (капитального) ремонта.

Поэтому свои претензии по некачественно выполненной работе по ремонту крыши Вы должны адресовать управляющей компании.

Вопрос: Недавно по радио услышал, что Правительство России  утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг, так ли это?

Ответ: 06  мая 2011 года Постановлением Правительства РФ № 354 утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В настоящее время указанные Правила не вступили в силу, так как в самих Правилах установлен особый порядок.

в пп. «в» п.2 указано, что Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг;

изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006  № 306, вносятся в 3-х месячный срок после представления Минрегионразвитием РФ по согласованию с Министерством экономического развития РФ проекта акта о внесении изменений в части исключения из объемов  коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов.

В настоящее время изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг не внесены.

Вопрос:   27 ноября 2011 года я приобрел в магазине сотовый телефон, через две недели он сломался, я обратился в магазин с требованием о замене товара на новый. Магазин отказался удовлетворить мое требование, сославшись на то, что недостаток хоть и производственный, но не существенный и поэтому мне предложили только ремонт товара. Правомерны ли действия магазина в этой ситуации?

Ответ: Постановлением Правительств РФ  от 10.11.2011 № 924  утвержденПеречень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.  Данный перечень является закрытым. В него входят следующие товары:

1.     Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2.     Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3.    Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4.     Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5.   Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6.    Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7.     Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8.   Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9.     Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10.  Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11.  Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

В  данный перечень сотовые телефоны не входят.  В случае обнаружения недостатка в сотовом телефоне, потребитель по своему выбору вправе предъявить одно из предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требований, в том числе требование о замене некачественного товара на новый.

Телефон бесплатной «горячей» (информационной) линии Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 8-800-200-29-28

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~7yoo1