Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по защите прав потребителей финансовых услуг за 2021 год

10 Марта 2022

Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1005, государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2021 году Управлением проведена одна внеплановая проверка на финансовом рынке: на основании обращения потребителя о нарушении его прав проведена 1 внеплановая документарная проверка в отношении ПАО КБ «Восточный», в ходе которой установлены нарушения статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», выразившиеся во включении в заключенный с гражданином договор условий, ущемляющих права потребителей. Контролируемому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений, составлен протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ. По итогам обжалования банком предписания и постановления акты Управления признаны законными и обоснованными, оставлены в силе.

В течение 2021 года в Управление поступило 56 письменных обращений граждан по вопросам оказания финансовых услуг (в 2020 году – 61), из них 37 – по вопросам осуществления банковской деятельности, 10 – страховой деятельности, 9 – микрофинансовой деятельности.

На основании обращения гражданина выдано 1 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на финансовом рынке, всего составлено 4 протокола об административных правонарушениях, вынесено 3 постановления по делам об административных правонарушениях, из них о назначении административного штрафа – 1 на сумму 20 тыс. руб., о вынесении предупреждения – 2.

Управлением дано 4 заключения в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса РФ по судебным делам в защиту потребителей финансовых услуг, из них рассмотрено и удовлетворено 3. По результатам рассмотрения дел в пользу потребителей присуждено 245,5 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 3,5 тыс. руб.

На рассмотрение в суд направлено 1 исковое заявление в защиту прав потребителя, которое находится в стадии рассмотрения.

Управлением ведется активная работа по информированию граждан о требованиях действующего законодательства в сфере оказания финансовых услуг и об актуальных его изменениях. В течение 2021 года на сайте Управления в сети Интернет размещено 8 информационных материалов по рассматриваемой тематике: «О предоставлении потребителям рассрочки по оплате товаров (работ, услуг) без заключения договоров потребительского кредита (займа)», «О согласии на получение рекламной информации при заключении договора потребительского кредита (займа)», «О новых изменениях в законодательстве с целью борьбы с навязыванием дополнительных услуг», «Об обязанности финансовых организаций предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о совершенных операциях», «О возможности отказаться от дополнительных услуг, навязанных при заключении договора кредита или займа», «О недопустимости установления банками комиссионного вознаграждения за прием и пересчет монет Банка России», «Об обязанности кредиторов сообщать причины отказа в предоставлении ипотечных каникул», «О рекомендациях, куда обращаться, если вам позвонил коллектор, но вы не являетесь должником».

Во исполнение Региональной программы повышения финансовой грамотности населения Республики Карелия, утвержденной распоряжением Правительства РК от 05.06.2019 № 393р-П, в адрес «Информационного агентства «Республика Карелия» в целях публикации на информационно-аналитическом портале Карелии «Республика» направлены различные информационные материалы.

Управлением принимается весь комплекс мер по предупреждению и пресечению нарушений в рассматриваемой сфере.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~7EJDS