Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе с обращениями за 9 месяцев 2016 года

10 Октября 2016

Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия за 9 месяцев текущего года было рассмотрено 1615 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 г. за 9 месяцев текущего года отмечается увеличение количества поступивших обращений (на 40,0%), преимущественно, за счет обращений по вопросам качества питьевого водоснабжения, об ухудшении условий проживания в жилых помещениях (преимущественно, обусловленных работой организаций, размещенных в жилых зданиях или рядом).

Вопросы, связанные с качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья; организацией питания населения, стали причиной обращений в 13,4 % случаев.

Были рассмотрены вопросы, касающиеся сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и хранения отходов производства и потребления (11,0%), условий воспитания и обучения (3,6%), планировки и застройки населенных пунктов (1,6%), состояния атмосферного воздуха и воздуха в рабочей зоне, условий труда и др.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей преобладают жалобы в сфере оказания отдельных видов услуг, составляющие ежегодно в среднем 62%. В структуре таких обращений за 9 мес. 2016 г. по сравнению с 9 мес. 2015 г. несколько увеличилась доля обращений, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг (с 20,5% до 37,3%) и туристских услуг (с 1,8% до 5,5%).

По каждому второму обращению (58,1%) было направлено разъяснение в пределах установленной компетенции Управления, в том числе при наличии основания - с разъяснением прав заявителя на защиту интересов в судебном порядке, используя помощь Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия».

В среднем 20% поступивших обращений содержат вопросы вне компетенции Управления и направляются по подведомственности для рассмотрения по существу поставленных вопросов.

По результатам рассмотрения обращений каждое четвертое обращение (9 мес. 2015 г. – 26,6%, 9 мес. 2016 г. – 23,8%) стало основанием для проведения административного расследования или проверки, по результатам которых факты нарушений требований законодательства подтвердились в 81,5% случае (в 2015 г. - в 78%).

По фактам выявленных нарушений было возбуждено 331 административное дело.

В суд направлено 61 заключение по делам в защиту прав потребителей (9 мес. 2015 г. – 66), из них 49 (80,3%) удовлетворено (9 мес. 2016 г. – 82,0%).

В структуре заключений основную долю составили розничная торговля, туристские услуги, жилищно-коммунальные услуги. В пользу потребителей присуждено 1852,8 тыс. руб.

Сумма присужденных денежных средств в пользу потребителей по искам, в которых принимало участие Управление для дачи заключения по делу, составила в 158,2 тыс. руб.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~91PYr