Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с обращениями во 2 квартале 2018 года

13 Июля 2018

Во 2 квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 488 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (на 22,0% больше, чем за 1 квартал 2018 года и на 12,0% меньше по сравнению со 2 кварталом предыдущего года). Рост обусловлен увеличением во 2 квартале обращений по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (на 40,0% по сравнению с 1 кварталом).

В течение квартала в установленном порядке было рассмотрено 514 обращений (с учетом «переходящих»), из них 55,5% составили обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и 44,5% - в сфере защиты прав потребителей.

Анализ тематики рассмотренных обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует о значительном увеличении обращений, связанных с вопросами:

- сбора и обращения отходов производства и потребления (преимущественно, ненадлежащее содержание и размещение контейнерных площадок, организация вывоза мусора и пр.) – 16,9% в структуре всех рассмотренных обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия;

- неудовлетворительного качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, приобретаемого в продовольственных магазинах республики – 10,9%;

- ненадлежащего содержания территорий городских и сельских поселений – 6,8%;

- загрязнением атмосферного воздуха на территории населенных мест (вследствие работы котельных, промышленных предприятий и пр.) – 4,5%.

Как и ранее, треть жалоб населения связана с ухудшением условий проживания в жилых помещениях (в т.ч. вследствие работы технологического оборудования, режима или условий работы магазинов, кафе и пр. организаций, расположенных в жилых домах или вблизи).

Ухудшение качества питьевой воды и питьевого водоснабжения стало причиной 11,7% рассмотренных обращений, неудовлетворительные условия обучения и воспитания – 5,6% обращений. Среди других жалоб были вопросы, касающиеся планировки и застройки населенных пунктов, организации питания населения, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и пр.

В числе основных вопросов, с которыми обратились в Управление на нарушение прав потребителей, остаются:

- сфера услуг (68,3% в структуре рассмотренных во 2 квартале обращений в сфере защиты прав потребителей), в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (29,1%), финансовых услуг (9,1%), услуг связи (7,8%) и т.д.;

- продажа товаров (31,7%) (преимущественная причина обращений в Управление – приобретение некачественного товара).

По результатам рассмотрения обращений Управлением во 2 квартале 2018 г.:

- в 65,3% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции;

- 24,0% обращений были переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления. Как и в предыдущий период направлены, преимущественно, в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (в частности, по вопросам начисления счетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги, бездействия управляющих компаний и пр.), Национальный банк Республики Карелия (нарушение банками договоров, включение дополнительных услуг, начисление штрафных санкций и пр.), а также в администрации муниципальных образований, Министерство внутренних дел по Республике Карелия, органы федеральной налоговой службы;

- по фактам нарушений, указанных в 10,7% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения нашли подтверждение в 71,0% случае. Управлением было возбуждено 41 дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.

Кроме того, на основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управлением было направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 28 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~G0NYM