Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Что необходимо знать потребителю при организации праздничных мероприятий

20 Декабря 2017

В канун наступления новогодних праздников у многих возникает вопрос по поводу организации торжества для себя и своих детей.

В большинстве случаев Вы обращаетесь за проведением и организацией новогодних мероприятий к специализированным фирмам. Такие организации могут предоставлять различные услуги, например, поздравление деда Мороза и Снегурочки, услуги тамады, организация детского Новогоднего праздника дома, на выезде и другое.

Самым ответственным этапом является  составление и заключение договора на оказание услуг. Если у Вас на руках не будет никаких документов от исполнителя, то и претензии по качеству услуг предъявить будет затруднительно. Целесообразно договор оформлять письменно, указав в нём все существенные условия, например, при вызове деда Мороза и Снегурочки обозначить время и день непосредственного проведения мероприятия, указать состав участников, продолжительность выступления, сумму за оказание  услуг (в том числе и дополнительных), кто приобретает подарки (если подарки покупает заказчик, то определить, как и когда они будут переданы исполнителю), а также форс-мажорные обстоятельства.

Договор может содержать условия:

• о проведении программы опытным, прошедшим соответствующую стажировку персоналом в хороших костюмах;

• о порядке уведомления заказчика в случае задержки мероприятия  более чем на 10 минут из-за форс-мажорных обстоятельств;

• об обязанностях  исполнителя и заказчика;

• об особых требованиях к программе по тематике и специфике её выполнения.

Права потребителя в случае оказания услуги ненадлежащего качества.

В соответствии со статьёй 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

В случае нарушения исполнителем предусмотренных договором условий статьями 28 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя.

Если исполнитель некачественно оказал услугу или услуга не оказана в установленный договором срок, то в таком случае потребитель вправе требовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, в случае, когда по срочному тарифу пришлось заказать аналогичную услугу в другой фирме).

В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора заказчик вправе отказаться от исполнения договора и, если уже произведена оплата, потребовать возврата уплаченной суммы.

Кроме этого, если недостатками оказанной услуги причинены убытки, то можете потребовать их полного возмещения.

Сроки удовлетворения требований, связанных с недостатками оказанной услуги, предусмотрены статьями 30 и 31 Закона «О защите прав потребителей». Требование об уменьшении цены или о расторжении договора оказания услуг должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Срок устранения недостатков оказанной услуги устанавливается потребителем с учетом разумности.

При неудовлетворении исполнителем заявленных требований, а также при нарушении срока исполнения услуги потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за каждый день (час, если срок определен в договоре в часах) просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена услуги договором о оказании услуг не определена - общей цены заказа, но не более цены услуги (заказа).

Кроме всего изложенного, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (статья 32 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае нарушения законных прав потребителей целесообразно обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой необходимо предъявить все требования. Претензию можно отправить почтой с уведомлением о вручении или вручить лично.

В случае отказа исполнителя в удовлетворении предъявленных ему претензий можно обратиться в суд (статья 17 Закона «О защите прав потребителей»), дополнительно предъявив требования о компенсации причиненного морального вреда (статья 15 Закона «О защите прав потребителей») и возмещении убытков (статья 13 Закона «О защите прав потребителей»). За неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя суд взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Управление сообщает, что при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» работает консультационный центр (г. Петрозаводск, ул. Луначарского, 13А, каб. №23, тел. 56-12-07), осуществляющий консультирование граждан и оказывающий помощь в составлении претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, куда можно обратиться за содействием.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~Ghrbm