Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия можно представить лично или направить:
по почтовому адресу: 185003, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26;
в электронном виде через раздел сайта "Прием обращений граждан";
по факсу: (8-814-2) 79-74-00;

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин в своем обращении должен указывать:
Фамилию (по желанию гражданина, так же указывается имя, отчество);
Почтовый адрес, или адрес электронной почты, по которому будет направлен ответ;
Суть предложения, заявления, жалобы.

В целях обеспечения возможности связаться с гражданином для уточнения вопросов, содержащихся в обращении, Управление рекомендует указывать гражданам контактный телефон.

В жалобах необходимо указывать наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации, на которую Вы жалуетесь.
Регистрация обращений осуществляется в канцелярии (кабинет №111, ул. Володарского, д.26)
Информацию о регистрации обращения можно уточнить по телефону (8-814-2) 79-74-11.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Порядок рассмотрения отдельных обращений (статья 11 Федерального закона от 02.05.2006г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"):

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.


Итоги работы с обращениями граждан за 2019 год

17 Февраля 2020

В 2019 году количество поступивших в Управление обращений существенно возросло (на 20,5 %) по сравнению с 2018 годом, и на конец 2019 года было рассмотрено 2201 обращение граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций. В указанном объеме обращений - 2072 (94,1%) составили обращения и жалобы граждан.

Обращения по вопросам, затрагивающим область обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как и в 2018 году, составили 52,7 % от числа всех рассмотренных обращений.

Приоритетными причинами обращений остаются вопросы, связанные:

- с ухудшением условий проживания в жилых помещениях, как правило, вследствие работы технологического оборудования, режима или условий работы магазинов, кафе и пр. организаций, расположенных в жилых домах или вблизи их (19,5%). При этом стоит отметить снижение доли указанных обращений по сравнению с 2018 годом на 9,3%;

- с обращением отходов производства и потребления -14,2 % ,(2018 год -14,8%);

- с качеством воды и питьевого водоснабжения (12,1%) и качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья (11,5%). В сравнении с предыдущим годом удельный вес таких обращений увеличился на 0,2 % и 2,7 % соответственно.

В числе других рассмотренных обращений, как и ранее, поднимались вопросы, касающиеся условий обучения и воспитания (6,3%), содержания территорий населенных пунктов (6,5%), организации питания (5,7 %), качества об атмосферного воздуха, воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (4,8%) и пр.

 

Обращения в сфере нарушений прав потребителей составили 47,3% от числа всех рассмотренных обращений (всего 994 обращения).

Как и в предыдущем году, преобладала доля обращений, связанных с нарушениями прав потребителей в сфере услуг (672 обращения), более 30% из них (30,1%) затрагивали вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг.

Значимый удельный вес также составляли обращения связанные с услугами связи (12,6%), а также финансовых услуг (8,8%).

По вопросам нарушений, связанных с продажей товаров, в Управление поступило 322 обращения (на 8,5 % меньше, чем в предыдущем году).

Все обращения были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: Управлением в пределах установленной компетенции было дано 1326 разъяснений; 698 обращений направлены в соответствующие органы и ведомства для рассмотрения по подведомственности по существу поставленных в обращении вопросов.

В установленном порядке проведено 340 предварительных проверок поступившей в обращениях информации (2018 год – 206).

Факты нарушений, изложенные в 185 обращениях, стали основанием для проведения проверок и административных расследований и были подтверждены в 70 % таких обращений. Должностными лицами Управления возбуждено 169 дел об административном правонарушении (2018 год -157).

В адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направлено 126 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в (2018 году -109).

В суд подано 15 исков (по фактам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, бытового обслуживания населения, туристских услуг, долевого строительства жилья и пр.) (в 2018 году -16 исков).

В пользу потребителей присуждено 796,0 тыс. руб., из них компенсация морального вреда составила 49,5 тыс. руб. (за 2018 год - 520,7 тыс. руб., из них компенсация морального вреда составила 41,0 тыс. руб.).

Кроме того, Управлением в защиту прав потребителей было подготовлено и дано 102 заключения по делам гражданского судопроизводства, из 79 рассмотренных судом дел в 64 случаях требования потребителей были удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 2774,8 тыс. руб., из них 324,0 тыс. руб. – компенсация морального вреда.
Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~JonO8