Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О причинах обращений в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия и результатах их рассмотрения за 1 квартал 2018 года

20 Апреля 2018

В 1 квартале 2018 г. количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26%, и 23,3% из них были перенаправлены в Управление из других органов государственной власти республики.

Всего в 1 квартале 2018 г. Управлением в установленном порядке было рассмотрено 392 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений.

Наибольший удельный вес обращений в общем объёме рассмотренных составили обращения, касающиеся нарушений прав потребителей (52,0%) (1 кв. 2017 г. – 46,7%) и, преимущественно, в сфере услуг (61,3% в структуре вопросов по правам потребителей, в 1 кв. 2017 г. – 68,3%). Основной причиной таких обращений остается неудовлетворительное качество или порядок оказания жилищно-коммунальных услуг.

В сфере торговли преобладают, как и прежде, нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров (82,3%).

Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия стали причиной 48,0% рассмотренных Управлением обращений.

Увеличилось количество обращений об ухудшении условий проживания в жилых помещениях, связанных преимущественно с деятельностью предприятий торговли и общественного питания, которые расположены в жилых зданиях или к ним пристроенных. Как правило, это жалобы населения на шум работающего оборудования, шум при проведении разгрузочно-погрузочных работ, появление посторонних запахов, отсутствие уборки мусора и пр.

В числе других рассмотренных вопросов 11,7% составили обращения по вопросам качества питьевой воды, 8,5% - качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, 8,0% - о сборе, использовании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления. Были рассмотрены 11 обращений об организации питания населения, 10 обращений об условиях воспитания и обучения детей и пр.

По фактам нарушений, указанных в 9,4% всех рассмотренных в 1 квартале обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения подтвердились в 70,3% случаев. В отношении виновных лиц было возбуждено 33 дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Управлением в защиту прав потребителей было подано в суд 3 иска, а также выдано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 9 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований по результатам рассмотрения изложенных в обращениях фактов.

В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей были направлены 250 разъяснений.

В связи с поставленными в обращениях вопросами, которые не входят в компетенцию Управления, 26,5% обращений были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст.8 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ObkKz