Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Если вы заправили автомобиль некачественным бензином

22 Апреля 2020

Приобретая на автозаправочной станции (далее – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель тем самым вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива.

В соответствии с п.5 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать товар, соответствующий этим требованиям.

Таким образом, продавец товара - АЗС (организация, фирма, индивидуальный предприниматель) несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 утвержден Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

В соответствии с требованиями ст. ст.3, 4 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию:

- о наименовании и марке топлива;

- номер партии продукции, поставленной для реализации;

- о соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС;

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей.

Важно! Всякий раз сохраняйте чек до следующей заправки, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако даже если Вы не сохранили чек, это не лишает Вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с Вами в момент заправки лиц, записью с видеорегистратора автомобиля или камеры на АЗС.

Статья 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что «вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».

Поэтому если после очередной заправки машины возникли какие-либо неисправности в автомобиле либо случилась поломка транспортного средства из-за некачественного топлива, необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС.

 

В претензии необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива.

Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, необходимо провести независимую экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца, то есть платить за услуги экспертов придется самому потребителю. Любое экспертное заключение стороны вправе оспорить в судебном порядке.

Для удовлетворения прав потребителей по требованию о возмещении причиненного ущерба установлен срок ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» - 10 дней. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ или квитанции об оплате.

Претензию надо обязательно вручать под отметку о получении или отправлять заказным письмом с уведомлением. В случае неполучения положительного ответа на претензию по истечении установленного в ней срока потребитель вправе обратиться с иском в суд.

Со своей стороны контроль за выполнением хозяйствующими субъектами соблюдения действующих стандартов, ГОСТов и технических регламентов по вопросам качества автомобильного бензина и моторного топлива при их реализации населению Роспотребнадзор (его территориальные органы) не осуществляют.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 №294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», а также постановлением Правительства РФ от 29.12.2012 №1474 контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, в том числе государственный метрологический контроль  (надзор) за соблюдением требований к автомобильному бензину, дизельному топливу, судовому топливу и мазуту, установленных техническим регламентом Таможенного союза 013/2011, осуществляет указанный уполномоченный государственный орган.

В Карелии государственный метрологический надзор за соблюдением обязательных требований к автомобильному бензину, дизельному топливу осуществляет Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.5).

На основании вышеизложенного рекомендуем гражданам обращаться с жалобами на ненадлежащее качество бензина и иного топлива в указанный территориальный надзорный орган. Данное ведомство проводит по жалобам проверки продаваемого на АЗС топлива и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости, опираться в суде.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~Q2Isb