Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в сфере защиты прав потребителей за 2021 год

14 Февраля 2022

Согласно Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1005, государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2021 году в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 28 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (в 2020 году – 84 проверки), в том числе: выездных проверок – 16, инспекционных визитов – 6, документарных проверок – 6.

Кроме того, проведено 6 административных расследований (в 2020 году – 5).

По итогам 10 контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом выявлено 81 нарушение законодательства в области защиты прав потребителей. Результативность составила 8,1 нарушений на 1 мероприятие.

По результатам проведения 2 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий были выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей на общую сумму 0,1 тыс. руб., который был возмещен потребителям в полном объеме.

По результатам контрольной (надзорной) деятельности в сфере защиты прав потребителей составлено 104 протокола об административных правонарушениях (в 2020 году – 116), вынесено 40 постановлений о привлечении к административной ответственности (в 2020 году – 79), из них в виде предупреждения – 18, в виде административного штрафа – 22. Наложено штрафов на общую сумму 669 тыс. руб. (в 2020 году – 572,5 тыс. руб.).

По фактам нарушений, выявленных по результатам проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, выдано 12 предписаний об устранении выявленных нарушений (в 2020 году – 18), внесено 1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Кроме того, в 2021 году в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 43 профилактических мероприятия – объявлено 43 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 2021 году на рассмотрение в Управление поступило 1 004 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что меньше предыдущего года на 17,5 % (в 2020 году – 1 217 обращений). Число обращений на нарушения прав потребителей составило 37,3 % от всех поступивших в Управление обращений (всего 2 695 обращений). В течение 2021 года в Управление поступило 992 письменных обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей.

По сравнению с предыдущим годом снизилось количество обращений, связанных с продажей товаров, - 34,9 % (в 2020 году – 37,1 %); на сферу услуг приходится 65,1 % обращений.

Наибольшее количество обращений: в сфере розничной торговли непродовольственной группой товаров – 29,9 % (в 2020 году – 31 %), услуг ЖКХ – 16 % (в 2020 году – 10,9 %), связи – 7,4 % (в 2020 году – 4 %), бытового обслуживания населения – 5,8 % (в 2020 году – 2,1 %), в сфере деятельности на финансовом рынке – 5,7 % (в 2020 году – 5 %), оказания медицинских услуг – 5,3 % (в 2020 году – 4,5 %), розничной торговли продовольственной группой товаров – 5 % (в 2020 году – 6,1 %).

Из числа рассмотренных обращений, решение вопросов по которым относится к полномочиям Управления, по 46 обращениям (4,6 %) проведены внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, административные расследования, направлены иски в суд, объявлены предостережения. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 15 протоколов об административных правонарушениях (в 2020 году – 17).

Кроме того, в течение 2021 года рассмотрено 26 обращений в Виртуальную приемную ГИР ЗПП.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~TQ4MH