Приём обращений граждан |
За 9 месяцев 2014 г. поступило 1437 обращений (23,5% - в электронном виде) (за 9 мес. 2013 г. – 1616).
Удельный вес обращений, связанных с вопросами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил 49,5%, по вопросам защиты прав потребителей – 50,5%.
При этом 223 обращений (15,5%), не относящихся к компетенции Управления, были переданы на рассмотрение по подведомственности, преимущественно в Государственную жилищную инспекцию, администрации районных поселений.
Основные причины обращений по вопросам обеспечения СЭБ:
- условия проживания в жилых помещениях (ухудшение условий в связи с открытием или осуществлением деятельности в жилых домах сторонних организаций) – 29,1%;
- качество питьевой воды, состояние ЗСО – 13,5%;
- качество и безопасность пищевых продуктов – 12,6%,
- вопросы обращений с отходами – 10,0% (жалобы на организацию сбора мусора, в связи с этим заселенность крысами; состояние контейнерных площадок).
В сфере защиты прав потребителей обращения, связанные с продажей товаров, составили 43,3%; на сферу услуг приходится 56,7%.
Основанием для проведения проверок и административных расследований стали 457 обращений (на нарушения законодательства в сфере обеспечения СЭБ населения - 56,6%, в сфере ЗПП - 43,4%).
Удельный вес всех принятых мер – 42,8% (проверки, административные расследования, заключения, судебные иски).
Возбуждено 322 административных дела, выдано 201 предписание об устранении выявленных правонарушений.
В суд направлено 53 заключений (2013 г. – 61).
В защиту прав потребителей за 9 мес. 2014 г. судами удовлетворены все 11 поданных Управлением исков, в том числе в защиту конкретных потребителей - 8 исков (присуждено в пользу потребителей 554,9 тыс. руб.), неопределенного круга потребителей – 3.