Приём обращений граждан |
Количество обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, рассмотренных Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в 2016 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 16,4% и составило 2209 обращений. Более трети обращений (39,4%) были рассмотрены территориальными отделами Управления в районах.
Как и в предыдущие годы, треть всех обращений поступили в электронном виде (через электронную почту или сайт Управления).
Обращения по вопросам нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 56,7% от числа всех рассмотренных обращений, преимущественно:
- по условиям проживания в жилых помещениях – 375 (30,0%, в 2015 г. – 37,2%);
- о качестве воды и питьевом водоснабжении – 291 (23,3%, в 2015 г. – 9,8%);
- о качестве и безопасности пищевых продуктов, продовольственного сырья; организации питания населения – 185 (14,8%, в 2015 г. – 11,4%);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления – 156 (12,5%, в 2015 г. – 12,5%);
- о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 45 (3,6%, в 2015 г. – 7,0%).
В числе других 198 обращений (15,8%) были рассмотрены вопросы, касающиеся условий воспитания и обучения, планировки и застройки населенных пунктов, состояния атмосферного воздуха и воздуха в рабочей зоне, условий труда и др.
Обращения в сфере нарушений прав потребителей составили 43,3% от числа всех рассмотренных обращений, из них практически каждое третье обращение (28,2%) - по вопросам розничной торговли, каждое пятое (23,6%) – по вопросам жилищно-коммунальных услуг.
В 2016 году снизилось количество обращений по оказанию медицинских услуг - 27 (2015 г. – 37), оказанию услуг на финансовом рынке - 64 (2015 г. – 124).
По результатам рассмотрения 56,9% обращений Управлением в пределах установленной компетенции было дано 1256 разъяснений, 440 обращений направлены в соответствующие учреждения и ведомства для рассмотрения по подведомственности по существу поставленных в обращении вопросов.
Факты, изложенные в 513 обращениях, стали основанием для проведения проверок и административных расследований; по результатам которых специалистами Управления было возбуждено 489 административных дел, в суд подано 10 исков (по фактам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, в том числе непродовольственными товарами, а также бытового обслуживания населения, предоставления жилищно-коммунальных услуг). В пользу потребителей присуждено 220,4 тыс. руб., из них компенсация морального вреда составила 11,5 тыс. руб.