Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О решении суда по делу о замене автомобиля

18 Декабря 2017

09.11.2017 Прионежский районный суд Республики Карелия вынес решение, которым удовлетворил требования потребителя о замене автомобиля ненадлежащего качества.

11.01.2017 гражданин Р. приобрел в магазине официального дилера ПАО «Автоваз» ООО ПКФ «Слово» автомобиль LADA VESTA. Срок гарантии на товар установлен продолжительностью 36 месяцев или 100 000 км пробега. В процессе эксплуатации товара в пределах гарантийного срока в товаре неоднократно выявлены недостатки, трижды был произведен ремонт автомобиля в ООО ПКФ «Слово». Впоследствии потребитель обратился к ПАО «Автоваз» с претензией с требованием о замене товара ненадлежащего качества. Требования покупателя оставлены без ответа и без удовлетворения.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924. В указанный перечень включены автомобили легковые.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Следовательно, учитывая неоднократность проявления недостатка (в работе распределительного вала) в товаре гражданина, он является существенным.

Статья 18 устанавливает, что указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 статьи (т.е. в том числе требование о замене на товар этой же марки), изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Определением суда к участию в деле для дачи заключения по делу было привлечено Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия.

В судебном заседании представители ПАО «Автоваз» требования истца в части замены автомобиля признали, о чем представили письменное заявление, требования о взыскании компенсации морального вреда оставили на усмотрение суда.

Учитывая изложенное, Прионежский районный суд Республики Карелия иск гражданина Р. о защите прав потребителя удовлетворил, обязал ПАО «Автоваз» заменить автомобиль истца LADA VESTA на другой новый автомобиль такой же марки, модели и аналогичной комплектации, взыскал в пользу потребителя компенсацию морального вреда. Кроме того, дополнительным решением от 17.11.2017 суд взыскал в пользу гражданина штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~YDAIi