Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года

21 Октября 2022

За 9 месяцев 2022 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 1382 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений – на 30,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Основную часть составили обращения и жалобы граждан – 1373 (99,3%).

Всего за 9 месяцев Управлением было рассмотрено 1343 обращения, в том числе 439 обращений - в 3 квартале (остальные обращения находятся в стадии рассмотрения).

Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (51,3%), в структуре которых в приоритете:

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (21,2%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);

- качество питьевой воды и состояние питьевого водоснабжения (16,0%);

- вопросы условий воспитания и обучения (9,4%);

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалами (6,7%);

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (5,7%);

- вопросы качества почвы, содержания территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (5,7%).

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 46,1% обращений (от общего числа рассмотренных), из них:

- 58,8% приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (18,1%), услуг связи (15,9%), туристических услуг (9,1%), медицинских услуг (8,8%), финансовых услуг (6,9%) и т.д.;

- 41,2% продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Управлением было возбуждено 11 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлен и направлен в суд 1 иск в по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия (условия проживания в жилых помещениях).

По результатам рассмотрения обращений в 78,7% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 20,2% обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.

На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.1, ч.2 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 №248-ФЗ) Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 221 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует бесплатно в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).

 

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~by3oN