Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения

1 Августа 2016

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросу предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия информирует о следующем.

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Приложение № 1 к Правилам указывает, что необходимыми требованиями к качеству холодного водоснабжения являются:

  • бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора: в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс / кв.см.) до 0,6 МПа (6 кгс / кв.см.); у водоразборных колонок – не менее 0,1 МПа (1 кгс / кв.см.).

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды – 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается, равно как и отклонение давления.

В случае непредоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг или иную службу, указанную исполнителем. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальной услуги или проверки качества предоставления коммунальной услуги. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Указанное приложение к Правилам устанавливает, что за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). Кроме того, за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного Правилами до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

В соответствии с пунктом 77 Правил, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в том числе в случае, если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальной услуги за расчетный период превышает допустимые перерывы, если давление холодной воды в точке разбора не отвечает установленным требованиям.

Таким образом, в случае предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества потребитель имеет право обратиться к исполнителю с претензией и требованием снижения размера платы и уплаты неустойки (штрафов, пеней), а также возмещения морального вреда. В случае уклонения исполнителя от выполнения требований потребителя последний вправе обратиться за защитой своих прав в суд, поскольку положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» по своему смыслу подразумевают именно гражданско-правовой порядок защиты прав потребителей, в том числе судебный порядок.

Статья 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации-ответчика; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия сообщает, что при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» бесплатно работает консультационный пункт (г. Петрозаводск,   пр. А. Невского, д. 28А, каб. 1, тел. 57-67-13), осуществляющий консультирование граждан и оказывающий помощь в составлении претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей.

 Кроме того на сайте управления в разделе «документы»  размещены образцы претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~cF7CM